Как сделать кредитование быстрее, прозрачнее и удобнее для всех участников
SapaTech предлагает рынку своё решение
Мир финансовых технологий стремительно меняется. Банковские процессы становятся быстрее, кредитование — доступнее, а клиенты ожидают максимальной прозрачности и удобства. В этой новой реальности медленные и громоздкие системы теряют позиции, а гибкие и технологичные решения захватывают рынок. Выигрывают компании, предлагающие инновационные решения. Одним из таких игроков является казахстанский финтехстартап SapaTech.
Рынок кредитования: цифры и вызовы
По данным Первого кредитного бюро, на начало 2025 года общий объем кредитного портфеля физических лиц в Казахстане превысил 24 трлн тенге, увеличившись на 22,9% по сравнению с предыдущим годом. Из них 49% составляют потребительские беззалоговые кредиты, 28% — ипотечные кредиты, и 15% — автокредиты. В сегменте автокредитования наблюдается особенно заметный рост. Портфель автокредитов к 1 января 2025 года достиг 3,6 трлн тенге, увеличившись на 44,8% за год.
Однако, несмотря на позитивную динамику, традиционные процессы кредитования остаются сложными и требуют множества ручных операций, что приводит к затягиванию сроков рассмотрения заявок и увеличению административных издержек.
Автоматизация как новый стандарт
Финансовые организации активно внедряют технологии больших данных и искусственного интеллекта для ускорения работы с заявками. Один из примеров такой цифровизации — платформенные решения SapaTech.
Компания разработала сервисы, позволяющие банкам, МФО и автодилерам автоматизировать процесс выдачи кредитов. «Кредитный конвейер» помогает финансовым организациям оперативно анализировать заявки и снижать кредитные риски за счет ИИ-скоринга, а «Кредитный брокер» дает клиентам возможность подать одну заявку сразу в несколько банков.
«Многолетний опыт в банковской сфере показал нам слабые места традиционных процессов. Наша цель — предложить рынку решение, которое сочетает технологичность, локальную адаптацию и реальную ценность для клиентов и партнеров. Мы создаем продукты, которые не просто автоматизируют процессы, а делают кредитование быстрее, прозрачнее и удобнее для всех участников», — отмечает Абай Ердембеков, СЕО SapaTech.
Кстати, технологии — 100% казахстанские, это собственная разработка компании SapaTech, входящей в Группу Sapa, известной своими цифровыми решениями для бизнеса. Компания является резидентом международного технопарка IT-стартапов Astana Hub.
Кейс BI Finance: как автоматизация упрощает получение жилья
Примером эффективного внедрения новых технологий стал проект SapaTech с микрофинансовой организацией BI Finance, входящей в состав крупнейшего строительного холдинга BI Group. За короткий срок компания разработала и внедрила с нуля автоматизированный кредитный конвейер, который позволил BI Finance запустить систему микрокредитования для граждан, желающих приобрести недвижимость от BI Group.
«Анализируя рынок, мы видим, что спрос населения на ипотечные кредиты неизменно растет. В сравнении с прошлым годом этот показатель увеличился на 17%. Используя технологическое решение, разработанное компанией SapaTech, мы запустили систему микрокредитования, которая делает покупку жилья доступнее», — отметил Нурлан Онгарбаев, директор BI Finance.
Авто в один клик
Для дилерских центров система позволяет подать заявку в один клик, мгновенно отправляя ее во все подключенные финансовые организации, включая банки и МФО. Это ускоряет процесс одобрения и повышает вероятность получения выгодного предложения.
Брокер SapaTech объединяет все автосалоны страны в единую платформу и уже является крупнейшим независимым брокером. Это дает возможность кредитования даже для небольших дилеров и способствует развитию авторынка в стране.
«Ранее из-за длительных процессов одобрения мы теряли часть клиентов — они просто отказывались от покупки. После внедрения решений от SapaTech процессы стали прозрачнее и быстрее. Это отразилось на росте конверсии и возвращаемости клиентов. Цифровизация — важный шаг для бизнеса, и в этом направлении мы работаем с SapaTech как с технологическим партнером», — комментирует новшества Сабит Сагиндыков, сооснователь группы компаний «Автомаркет».
Клиенты, в свою очередь, получают доступ к множеству кредитных решений одновременно, без необходимости заполнять десятки заявок вручную.
«Мы в автобизнесе уже давно и прошли через множество этапов развития. Раньше из-за бюрократических сложностей одобрение автокредита могло занимать дни, а иногда и недели. С автоматизированными сервисами SapaTech мы оптимизировали затраты, ускорили продажи и, главное, сделали процесс комфортнее для клиентов. Сейчас покупка автомобиля в кредит занимает считанные часы», — говорит Алибек Идрис, сооснователь группы компаний «Автомаркет».
Что дальше? Перспективы рынка
Дальнейшее развитие цифрового кредитования будет зависеть от внедрения продвинутых аналитических инструментов и использования ИИ-решений для прогнозирования рисков, считают в SapaTech. Поэтому в ближайшие годы компания нацелена на увеличение доли проникновения ИИ во все процессы, переход на полное цифровое кредитование без бумажных документов и выход на международные рынки.
Инструменты SapaTech не только ускоряют внутренние процессы, но и помогают более точно прогнозировать поведение заемщиков, снижая уровень просрочек и увеличивая прибыльность кредитного портфеля.