Home Credit Bank открыл крупнейшее отделение в Казахстане

Новый филиал будет обслуживать как физлиц, так и предпринимателей

Фото: архив пресс-службы

5 декабря в Алматы состоялось торжественное открытие нового отделения Home Credit Bank. Оно расположено на первом этаже новой восьмиэтажной штаб-квартиры банка по адресу: ул. Шашкина, 1/1, и встречает клиентов надписью «Welcome Home». Интерьер нового офиса, как и логотип компании, выполнен в красно-белых цветах. Помещение светлое и очень просторное. Это уже девятое отделение, открытое в Алматы, и, как говорят представители банка, оно самое большое из всех отделений Home Credit Bank в Казахстане.

В день официального открытия в отделении собралось множество людей, включая VIP-клиентов банка, журналистов, сотрудников банка. Председатель правления Home Credit Bank Кирил Бачваров совместно с директором филиала в Алматы Кириллом Гусевым перерезал красную ленту в честь открытия.

— Мы очень рады расширить свое присутствие в Алматы, чтобы укрепить нашу работу с горожанами и предпринимателями. За 19 лет работы клиентами Home Credit Bank в Казахстане стали более 5 миллионов человек. Сегодня наша активная база составляет более 1 млн клиентов, из которых более 90% пользуются как минимум двумя продуктами банка. Это подтверждает то, что казахстанцы выбирают Home Credit Bank для разных финансовых задач. Мы также отмечаем рост депозитного портфеля и объемов оформления кредитов в Алматы. В этом году мы выдали кредитов в сегменте туризма на более чем 10 млрд тенге, что является рекордом за всю историю банка, — рассказал Кирил Бачваров во время торжественной церемонии открытия.

Кирилл Гусев и Кирил Бачваров перерезают ленту
Фото: пресс-служба Home Credit Bank

За 2024 год компания открыла 10 отделений по всей стране. Всего же по Казахстану у Home Credit Bank действует более 200 отделений и микроофисов. Как отмечают в фининституте, появление новых филиалов и точек обслуживания — «это свидетельство экономического роста как банка, так и всей финансовой системы Казахстана». Как считают в банке, это говорит о том, что спрос на банковские услуги в Казахстане растет из года в год. Об этом свидетельствуют и цифры: на 1 ноября 2024-го активы Home Credit Bank превысили 1 трлн тенге, увеличившись на 200 млрд тенге за десять месяцев года. Ссудный портфель банка за это время вырос на 142 млрд тенге — до 756 млрд тенге. Объем вкладов клиентов (физических и юридических лиц) по итогам октября 2024 года составил 514,7 млрд тенге, что на 148,7 млрд тенге больше, чем в начале года.

— До конца декабря мы откроем еще одно отделение банка в Алматы, в ТРЦ Mega на Розыбакиева. Возможно, выглядит странным, когда все уходят в онлайн, а мы открываем новые отделения. Но вместе с тем мы выпустили два новых приложения для розницы и МСБ. Тем не менее мы видим, что у наших клиентов есть потребность в обычном обслуживании и человеческом общении, где им все объяснят, проконсультируют и т. д. И мы готовы делать то, что нужно нашим клиентам: если им нужно общаться с глазу на глаз и иметь отделение банка в пешей доступности — мы будем открывать новые отделения, — пообещал Кирил Бачваров.

Новое отделение уже работает. Его техническое открытие прошло еще в ноябре, и, надо отметить, даже мероприятия, связанные с официальным открытием, не остановили работу этого филиала. На момент разрезания ленты у каждого менеджера сидели клиенты, которые пришли решить вопрос с депозитом, взять в рассрочку путевку, открыть карту или получить консультацию по кредитованию.

Менеджеры банка обслуживают клиентов во время торжественного открытия отделения банка
Фото: пресс-служба Home Credit Bank

В отделении также предусмотрена возможность обслуживания предпринимателей, где они могут получить комплексные решения для успешного ведения бизнеса. Несмотря на то что цифровой банкинг HCB Business предусматривает весь спектр обслуживания юрлиц онлайн, тем не менее менеджеры всегда готовы лично помочь клиентам МСБ познакомиться с разнообразием продуктов и возможностей финансовых инструментов банка.

— Личный контакт очень важен, потому что клиент доверяет нам свои деньги, свои сбережения. Почему мы развиваем офисы? Многие банки уменьшают количество своих отделений, мы же, напротив, видим, что наша база растет и наши клиенты хотят приходить в отделения и лично с менеджером решать многие вопросы. Бостандыкский район, где открыли новое отделение, очень большой, и нашим клиентам будет удобно посещать этот филиал, — говорит Кирилл Гусев.

По словам Гусева, в среднем одно отделение посещает от 350 до 600 человек в день, в зависимости от его расположения и площади. Клиенты приходят как за личной консультацией, так и для проведения каких-либо операций вроде погашения кредитов, пополнения депозитов, перевыпуска или открытия карты, снятия наличных и т. д. В новом отделении все это предусмотрено, поэтому помимо зоны, где сидят менеджеры, есть отдельное помещение с банкоматами и терминалами, а также закрытые переговорные для предпринимателей.

— Так как банк активно привлекает бизнесменов, нам нужно было создать хорошие условия для их обслуживания. Например, сейчас мы с вами беседуем в зоне для обслуживания предпринимателей, она, видите, закрытая, столы изолированные друг от друга, потому что далеко не все бизнесмены хотят во всеуслышание рассказывать о своих оборотах и желают сохранить свою конфиденциальность, — подчеркнул Гусев.

Арина Лепихова, Кирил Бачваров, Андреа Худа, Кирилл Гусев
Фото: © пресс-служба Home Credit Bank

В новом отделении есть зона обслуживания VIP-клиентов. Это отдельное закрытое крыло, где клиенты сегмента prime получают персональный подход и премиальные услуги.

— VIP-отделение — это закрытое помещение для обслуживания клиентов, которые проходят по этому статусу. У нас требование для получения такого статуса — 15 млн тенге на депозите. Клиент получает персонального менеджера, премиальные карты, премиальный сервис, — объяснил Кирилл Гусев.

Представители фининститута уточняют, что все услуги клиенты банка могу получить не только в отделениях, но и в приложении Home.kz. Для МСБ у банка имеется отдельное приложение HCB Business, с помощью которого можно проводить все бизнес-операции онлайн.

Лицензия № 1.2.36/40 от 17.08.2022 г., выдана Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.