Брендинг как инструмент экспансии: кейсы выхода на рынок США, ОАЭ и Израиля

Выход брендов на международный рынок часто воспринимается как сложный и длительный процесс, требующий масштабных вложений, маркетинговых стратегий и поддержки крупных агентств

Екатерина Баранова
Фото: из личного архива

Однако практика показывает: если правильно выстроить личный бренд и репутационную платформу, можно добиться широкого охвата и доверия аудитории даже без больших бюджетов — и всего за несколько месяцев. Екатерина Баранова, основатель проекта «SVETI», благодаря которому многим проектам удалось выйти на глобальный рынок, делится своим опытом по масштабированию брендов.

Международный рынок: почему сегодня он важен для проектов из СНГ

Когда бренд заработал репутацию на внутреннем рынке, основатели задумываются, как дальше масштабировать проект. Одни выбирают путь расширения спектра услуг или видов деятельности. А другие — решают выходить на рынки новых стран и заново завоевывать доверие зарубежной аудитории.

Во-первых, помимо увеличения прибыли, новая география бренда дает возможность диверсифицировать риски. Когда бизнес работает в нескольких странах, он меньше зависит от экономической и политической ситуации в одной стране. Это особенно актуально в нестабильных условиях и постоянной волатильности валют в странах СНГ.

Во-вторых, бренд, представленный на международной арене, автоматически воспринимается как более авторитетный и устойчивый. Это открывает двери к новым инвестициям и международным партнерствам. К тому же рынки в разных странах заставляют адаптироваться к новым бизнес-процессам и проекты становятся более гибкими. Гибкость важна в контексте постоянно меняющейся политической и социальной обстановки.

Однако, для того, чтобы выйти на международную арену, недостаточно просто создать домен и открыть офис где-то за рубежом. Необходимо полностью перестраивать позиционирование бренда и адаптировать продукт и маркетинг к новым условиям.

Что такое брендинг и как с помощью PR выводить проекты на новый уровень

Брендинг — это процесс создания и управления восприятием компании или личности в сознании аудитории. Он формирует образ, с которым люди ассоциируют ваш бренд, и отвечает на вопрос: «Чем мы отличаемся и почему нас выбирают?».

Бренд-стратег Екатерина Баранова помогает вывести проекты на международный рынок, проводя масштабные маркетинговые кампании.

«Мой подход — это сочетание продюсирования, упаковки продукта и глубокого анализа. Мои клиенты — это те, кто уже имеет профессиональный багаж и хочет выйти на новый рынок или занять более устойчивую нишу в собственной стране. Формат работы включает стратегическую сессию, подготовку позиционирования, визуальную и смысловую упаковку, а также работу с медийной репутацией. Я не просто оформляю обложку или делаю видео. Я встраиваю эксперта или проект в среду. Чтобы его начали видеть, слышать и воспринимать как авторитет в нужной нише», — говорит Баранова.

В 2021 году Екатерина Баранова запустила digital-проект «SVETI», где начала записывать видео с простыми людьми — врачами, психологами, визионерами. Проект быстро нашел отклик у аудитории в СНГ благодаря тому, что совмещал в себе полезные интервью и раскрытие ярких личностей героев.

Сегодня специалист строит мосты между экспертами и глобальным рынком — в США, Израиле, Турции или ОАЭ. Так, в рамках сотрудничества с Татьяной Ермешкиной, владелицей агентства недвижимости Terra Nobilis в Дубае, Екатерина не только разработала коммуникационную стратегию, но и организовала съемки для интервью в Цюрихе, Швейцария. В этом выпуске акцент был сделан на сравнительном анализе рынков: несмотря на устойчивый интерес к европейской недвижимости со стороны жителей стран СНГ, именно Дубай подчеркивался как наиболее динамичное и перспективное направление для инвестиций. Интервью помогло усилить позиционирование Татьяны Ермешкиной и ее агентства на международной арене и стало важным элементом новой коммуникационной стратегии.

Как брендинг помогает в запуске собственных продуктов и поиске новых клиентов

Разработка айдентики, смыслов, истории и миссии бренда позволяет сразу преуспеть в работе с любой аудиторией. Это значит, что продукт не просто начинает продаваться «в холодную». Потенциальные клиенты знакомятся с ценностями, которые транслирует проект и проникаются его идеей.

Когда Екатерина переехала в Израиль, ее проект «SVETI» и там быстро нашел отклик благодаря грамотно подобранной стратегии. Формат интервью с экспертами был еще не знаком рынку, однако быстро нашлись желающие принять участие в проекте. Екатерина адаптировала уже знакомые инструменты (позиционирование, продвижение эксперта, создание образа), сохранив привычное качество в режиссуре, стиле и продюсировании.

Так Баранова стала одним из пионеров на рынке Ближнего востока в своем направлении и ее подход к работе быстро начали копировать и другие участники рынка. Специалист показала, что видео контент может быть одновременно и привлекательным внешне, и полезным.

Ее клиентами стали Юлия Натив, Светлана Смолянски, Виктория Либерман — каждая из них получила медийный результат, отклик аудитории и сейчас они — одни из самых громких имен в своей нише.

По мнению самой Екатерины, любой человек может быть интересен, поскольку каждый из нас индивидуален. Главное — правильный контекст, который раскроет личность и покажет человека настоящим.

«Мы делаем это с помощью интервью, где гость говорит о том, в чем он разбирается лучше всего, а мы с использованием современных инструментов упаковываем этот продукт в красивый контент и представляем аудитории», — рассказывает PR-продюсер.

Из СНГ в Силиконовую Долину: проект Intelssoft — как за два месяца покорить рынок США

В конце 2024 года Екатерина получила предложение от международного технологического стартапа Intelssoft, который хотел выйти на рынок США. За 2 месяца бренд-продюсер полностью разработала стратегию присутствия и позиционирование для новой страны.

На примере стартапа и работы Екатерины можно составить пошаговый план для эффективного выхода на рынок любой страны. В первую очередь, были созданы:

  • упаковка сайта, медиа-кита спикеров;
  • создание презентаций и видеороликов;
  • разработка позиционирования на новую аудиторию;
  • создание авторских мероприятий для знакомства с ключевыми игроками рынка;
  • разработка плана социальных сетей;
  • создание партнерств и менторинг;
  • регистрация на профильные выставки

Итогом стало получение моментальных заявок от клиентов и плавный переход к работе в новой стране с нуля.

Помимо данного стартапа, бренд-стратег помогала с PR-продвижением таким компаниям как LookVerse.AI, SuperDuper.AI и т. д. Благодаря тому, что бренды правильно выбрали нишу и позиционировали себя на одной волне с покупателем, сейчас они набирают большую аудиторию и легко привлекают инвестиции.

Как говорит Екатерина, в этом мире побеждают не те, кто выше, а те, кто глубже. Сейчас специалист развивает собственный подход к созданию брендов и параллельно работает над инициативами женского лидерства по всему миру.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте