Блокировка Суэцкого канала обходится в $400 млн в час для мировой торговли

Сейчас в пробке из-за севшего на мель контейнеровоза в канале скопились больше 230 судов

Судоходная компания Lloyd’s List подсчитала, что блокировка судов в Суэцком канале севшим на мель контейнеровозом Ever Given обходится мировой торговле в $400 млн в час, передает CNBC. Эта сумма основана на стоимости товаров, которые перемещаются на судах по каналу каждый день. По оценке Lloyd’s List, стоимость товаров, которые следуют в западном направлении, за день составляет $5,1 млрд, в восточном — $4,5 млрд.

По словам вице-президента по цепочке поставок и таможенной политике Национальной федерации розничной торговли Джона Голда, блокировка усилила напряженность в цепочке поставок. «Каждый день, который судно остается застрявшим в канале, добавляет задержки к нормальным грузопотокам», - сказал Голд. Он добавил, что члены федерации активно работают с перевозчиками, чтобы отслеживать ситуацию и определить наилучшие стратегии смягчения последствий. «Многие компании продолжают бороться с перегруженностью цепочек поставок и задержками, вызванными пандемией. Нет никаких сомнений в том, что задержки распространятся по всей цепочке поставок и вызовут дополнительные проблемы», — отметил он.

Через Суэцкий канал, отделяющий Африку от Азии, проходит около 12% всей мировой торговли. Экспорт энергоносителей, таких как сжиженный природный газ, сырая нефть и рафинированная нефть, составляет от 5% до 10% мировых поставок. Остальная часть трафика канала — это в основном потребительские товары. Ключ к этой проблеме зависит от того, сколько времени потребуется, чтобы переместить застрявшее судно, сказал президент логистического провайдера OL USA LLC Алан Баер. «Американские импортеры сейчас сталкиваются с задержками прибытия на три дня, и они будут продолжать расти до тех пор, пока не прекратятся перебои», — добавил он. В прошлом году мировые импортеры больше полагались именно на Суэцкий канал, чтобы избежать массовых заторов в портах западного побережья США. Эти заторы добавляли дни и недели к некоторым поставкам из Азии. Баер, у которого суда застряли в обоих направлениях движения по каналу, сообщил, что если он останется закрытым, то флот придется перенаправить в обход Африканского Рога, полуострова на востоке Африки. Такой маршрут, уточнил собеседник, добавит от семи до девяти дней пути.

Сергей Мингазов, Forbes Staff