АО «Каскор ТрансСервис» объявило о привлечении $200 млн инвестиций

Деньги будут направлены на масштабную трансформацию железнодорожного бизнеса 

Фото: архив пресс-службы «Каскор ТрансСервис»

АО «Каскор ТрансСервис», один из ведущих игроков железнодорожной логистики Мангистауской области, объявил о привлечении $200 млн инвестиций. Средства поступят от международных инфраструктурных фондов, стратегических партнеров, включая китайскую государственную компанию, а также частных инвесторов. Эти вложения станут основой для перехода компании от статуса оператора подъездных путей к полноценному транспортно-логистическому провайдеру и усилят роль Казахстана как ключевого транзитного коридора Евразии.

Программа инвестиций распределена по четырем направлениям. Около $80 млн будет направлено на модернизацию вагоноремонтного депо, $60 млн — на цифровизацию и автоматизацию процессов, $40 млн — на развитие инфраструктуры (склады, распределительный центр, новые локомотивы), а ещё $20 млн — на обучение персонала и исследовательские проекты. Эти шаги позволят существенно сократить время обслуживания вагонов, повысить надежность операций и предложить клиентам новые онлайн-сервисы для заказа и отслеживания услуг в реальном времени.

Компания, основанная в 1992 году на базе бывшего Прикаспийского горно-металлургического комбината, уже почти три десятилетия обслуживает подъездные пути и промышленную инфраструктуру региона. Сегодня «Каскор ТрансСервис» управляет складами, ремонтирует вагоны, внедряет цифровые решения и консультирует клиентов по вопросам логистики. Основные заказчики — нефтегазовые, химические и металлургические предприятия, к которым постепенно добавляются логистические операторы и торговые компании. Пропускная способность составляет 700–800 вагонов в день (21–24 тыс. в месяц), а к концу 2026 года планируется рост до 1000–1200 вагонов благодаря новым технологиям и расширению инфраструктуры.

«Финансовая структура также будет перестроена: если сегодня 45% дохода формируют услуги подъездных путей, 25% — ремонт и сервис вагонов, 20% — логистика и около 10% — консалтинг и цифровые решения, то к 2026 году доля высокомаржинальных направлений (ремонт, логистика, цифровые сервисы) должна вырасти до 70%», — говорит Алекс Шестопалов, американский инвестор и акционер «Каскор ТрансСервис».

Актау как стратегический хаб

Особое значение в стратегии компании имеет Актау — единственный крупный морской порт Казахстана на Каспийском море и ключевая точка Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Город служит связующим звеном между железнодорожными сетями Казахстана и морскими коридорами, предоставляя альтернативный путь для грузопотоков в обход традиционных северных маршрутов. Актау становится центром притяжения грузов из Центральной Азии, точкой входа для китайских товаров, направляющихся в Европу и на Ближний Восток, а также важным узлом экспорта казахстанских энергоресурсов.

«Рост контейнерных перевозок через порт Актау в 2024 году составил 84%, ведутся проекты дноуглубления для приёма более крупных судов, а пропускную способность планируется увеличить с 140 до 240 тыс. ДФЭ. Активно развивается и паромное сообщение через комплекс Курык, демонстрируя рост на 22%», — добавляет специалист.

«Каскор ТрансСервис» видит огромный потенциал в расширении партнёрств для создания интегрированной транспортно-логистической экосистемы. В перспективе планируется создание единого логистического оператора для обслуживания транзитных грузов, развитие мультимодальных перевозок и совместные инвестиции в цифровую инфраструктуру. Среди приоритетов также партнёрство с железнодорожными операторами, сотрудничество с частными владельцами вагонов и международными логистическими компаниями, а также развитие сети агентов в странах-партнерах. Автомобильные перевозчики будут задействованы для доставки «последней мили» и расширения контейнерных перевозок автотранспортом.

Фото: архив пресс-службы «Каскор ТрансСервис»

Международные коридоры и новая управленческая команда

Интеграция в международные транспортные маршруты — стратегический приоритет компании. Особое внимание уделяется Транскаспийскому международному транспортному маршруту, где объемы перевозок в 2024 году выросли с 2,7 до 4,2 млн тонн. «Каскор ТрансСервис» позиционирует себя как связующее звено между железной дорогой и портом, обеспечивая обслуживание китайских грузопотоков в Европу и реверсных поставок из Европы в Азию.

Компания также участвует в проектах в рамках инициативы «Один пояс, один путь», модернизируя депо с использованием китайских технологий и получая доступ к финансированию от китайских банков развития. Дополнительно рассматриваются альтернативные маршруты Север–Юг через Каспийское море, которые открывают возможности для обслуживания грузов в обход санкционных ограничений и расширяют связи с Ираном и Индией.

Для реализации амбициозных планов компания усилила менеджмент международными специалистами, включая топ-менеджеров из США. Новая управленческая команда привносит опыт работы на развитых логистических рынках, усиливая компетенции в области цифровизации, клиентского сервиса и ESG-стандартов.

В «Каскор ТрансСервис» отмечают, что синергия инвестиций, технологической модернизации и международного опыта позволит превратить Мангистаускую область и Актау в ключевой логистический хаб Евразии и укрепить позиции Казахстана в глобальной транспортной системе.