Аким Аксакалов: Пассажирские вагоны из СКО будут колесить по стране
Аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов на своей странице в Facebook анонсировал увеличение производственных мощностей АО «ЗИКСТО», где будут собирать пассажирские вагоны.
«На заводе «ЗИКСТО» сносим старые строения. Вместо них в 2023 году начнется строительство нового корпуса площадью 6 тыс. кв. м для сборки пассажирских вагонов. «ЗИКСТО» будет выпускать пассажирские вагоны для «КТЖ-Экспресс», - написал глава региона.
Он отметил, что уже пройдена сертификация двух видов пассажирских вагонов, а сейчас ведется оформление договора на сборку 300 вагонов.
«В действующих цехах со следующего месяца начнется производство с дальнейшей локализацией... Для пассажиров наши вагоны будут отличаться особым комфортом. В каждом купе (будут) установлены ТВ и кондиционер. Предусмотрены душевые кабины. Есть отдельный туалет для людей с особыми потребностями», - добавил Кумар Аксакалов.
По его словам, параллельно предприятие выполняет двухгодичный контракт для «КТЖ-Экспресс» на выпуск 2 тысяч вагонов-платформ.
«Уже поставлено 1234 вагона-платформы. В целом завод работает устойчиво. Новая продукция – это инвестиции в новое оборудование, это новые рабочие места, больше налогов. В прошлом году предприятие выплатило 222 млн тенге налогов. За 9 месяцев (текущего года) заплатили 380 млн тенге налогов, по итогам года (запланировано) - 425 млн тенге», - заключил аким СКО.
Завод «ЗИКСТО» был основан в 1895 году в Москве промышленником Александром Бари – он изготавливал стальные котлы, резервуары, металлоконструкции и другие изделия.
В первые недели Великой Отечественной войны завод под литерным номером №239 был эвакуирован в Петропавловск и производил боеприпасы и вооружение для армии и флота. После окончания войны предприятие (переименованное в «Машиностроительный завод им. Куйбышева») освоило выпуск продукции и для гражданского сектора: прицепы для грузовиков и тракторов, багажники для автомобилей и т.д.
После развала СССР завод был преобразован в АО «ЗИКСТО» и постепенно сократил номенклатуру производства. С конца 2000-х предприятие стало специализироваться на производстве и ремонте грузовых вагонов-платформ.