Аэропорт Нур-Султана ограничил работу: когда об этом узнали авиакомпании?
Аэропорт Нур-Султана будет ремонтировать взлетно-посадочную полосу в период с 15 июля по 8 августа, из-за чего будет ограничено время работы воздушной гавани с 11 утра до 18 часов вечера. Информация об этом появилась в СМИ в июне 2022 года. А о планах по ремонту сообщалось еще в прошлом году, но без указания точных дат.
Как правило, о таких событиях аэропорты должны информировать заранее, чтобы авиаперевозчики успели скорректировать маршруты, поменять расписания рейсов и, конечно, предупредить об этом пассажиров.
Внутренний туризм в Казахстане бьёт рекорды
Кроме того, республику в 2022 году должны посетить свыше 700 тысяч иностран... →
Однако накануне начала ремонтных работ и, соответственно, корректировки работы столичного аэропорта в сети стали появляться жалобы недоумевающих казахстанцев, которые не понимали, что им теперь делать со своими билетами.
Forbes.kz обратился к казахстанским авиаперевозчикам и аэропорту Нур-Султана, чтобы выяснить, за какой период были оповещены пассажиры и как теперь быть тем, кто не успел скорректировать свои маршруты.
Как нас уверили в пресс-службе аэропорта, всех авиаперевозчиков Казахстана, а также международные авиакомпании, которые летают в Нур-Султан, предупредили о начале ремонта, датах и времени закрытия аэропорта еще в феврале 2022 года.
- С целью обеспечения безопасности полётов указанный ремонт проводится ежегодно. Решение о проведении ремонтных работ было принято аэропортом в феврале текущего года, после чего информация о графике работ была своевременно направлена авиакомпаниям. Авиаперевозчики, на основании полученного уведомления от аэропорта, внесли изменения в расписание рейсов, - сказал заместитель председателя по производству Международного аэропорта Нур-Султана Ергазы Жолдасов.
Он также добавил, что все дневные рейсы, которые должны были состояться с 11 до 18 часов, перенесли на другое время.
Батумиде болдың ба...
Батуми жұрты «турист күту» дегеннен гөрі, «қонақ күтеміз» деп сөйлегенді жө... →
Выходит, авиакомпании знали о том, что аэропорт уйдет на ремонт, еще за несколько месяцев. Однако какая-то часть билетов все-таки была продана на те рейсы, которые совпадали со датами ремонта.
В пресс-службе авиакомпании Air Astana подтвердили, что о корректировках в работе аэропорта знали заранее и сразу оповестили пассажиров.
«Авиакомпания получила радиограмму в марте, после чего направила запрос в аэропорт о наличии и количестве слотов на этот период. Ответ был получен в конце апреля. Далее компания согласовывала с производственными отделами новое расписание и затем запрашивала подтверждение местных и международных аэропортов. В итоге в июне была закрыта продажа билетов и началось оповещение пассажиров. Мы им отправляли SMS-уведомления. По их обращениям мы бесплатно перебронировали их билеты на другие доступные рейсы. Возврат билетов производится по месту приобретения», - сообщили в пресс-службе авиакомпании Air Astana.
В авиакомпании Scat также сообщили, что об изменениях в работе столичного аэропорта они знали заранее и сразу после получения официального уведомления стали производить вынужденное изменение расписания. А каждый пассажир получил персональное оповещение.
Что привлекает туристов в древнейшем городе мира
По археологическим данным, Самарканд основан в середине VIII века до н. э. →
«В конце февраля аэропорт Нур-Султана выпустил НОТАМ (оперативно распространяемые извещения об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации - F). Отмена рейсов, которые попадали на время проведения ремонтных работ, были произведены тогда же, как и оповещение пассажиров. Несколько недель назад (в июне - F) была произведена небольшая плановая оптимизация расписания. Количество рейсов не изменилось. Пассажирам рейсов, в расписании которых произошло изменение, предоставляется возврат стоимости перелёта либо возможность перебронирования на другие даты, без применения штрафных санкций», - говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании.
Forbes.kz также обратился с запросом в авиакомпанию Fly Arystan. В своем ответе компания говорит, что уведомление от аэропорта Нур-Султана авиаперевозчик получил в апреле 2022 года.
«Уведомления пассажирам об изменениях в работе аэропорта им. Н.Назарбаева на ремонтные работы были отправлены, начиная с 3 июня 2022 года. Таким образом, пассажиры были уведомлены заблаговременно об изменениях в расписании рейсов», - говорится в сообщении пресс-службы.
По данным авиакомпании, в период после получения уведомления и до начала информирования пассажиров перевозчик оптимизировал расписание, чтобы затронуть как можно меньше рейсов.
«Период оптимизации расписания был посвящен минимизации последствий от сдвига часов работы аэропорта», - добавили в авиакомпании.
В связи с изменениями пассажирам Fly Arystan предложили либо полностью оформить возврат авиабилетов по месту их приобретения либо воспользоваться одним бесплатным перебронированием.