На правах рекламы

IoT и телематика серьезно меняют бизнес. Опыт компании «Геосервис»

17792

IoT-технологии предлагают сложные решения для любых отраслей: от международных перевозок до сельского хозяйства. Технологии дают бизнесу все шансы оказаться впереди своих конкурентов

ФОТО: © shutterstock.com

Компания «Геосервис» специализируется на спутниковом мониторинге транспорта, помогает владельцам автопарков сокращать расходы на его эксплуатацию, контролировать топливо и минимизировать риски хищения грузов. Два ее крупных проекта, реализованные в сфере телематики и IoT, в конце 2022 года были названы одними из лучших в рамках глобального конкурса IoT project of the year. Победителей выбирало международное жюри из экспертов отрасли, а сам конкурс был организован командой Wialon, которая создает универсальную платформу для GPS/ГЛОНАСС-мониторинга и IoT. Wialon – мировой лидер по количеству подключенных транспортных средств, сегодня их более 3,4 млн в 150+ странах.

«Телематика и IoT применимы в любых сферах. Мы делаем такие выводы из разнообразия проектов, которые реализуем сами. Например, в 2022 году мы создали платформу управления заказами для одного крупного производителя инженерных материалов. Благодаря нашему решению и диспетчеры, и клиенты теперь могут отслеживать и быстро обрабатывать свои заявки, а их приходит до 500 в день. Второй важный для нас проект – решение для управления автопарком крупного лесопромышленного холдинга. С его помощью нам удалось сократить расход топлива на предприятии на 50%», – рассказывает Евгений Максимов, CEO компании «Геосервис».

Евгений Максимов и Евгений Романенко
Евгений Максимов и Евгений Романенко
ФОТО: архив пресс-службы

Проект №1. Как автоматизация свела к минимуму рутинные задачи

Экономить время сотрудников, эффективнее выполнять ежедневные задачи – телематика и IoT помогают решать и эти вопросы. Компания «Геосервис» запустила такой проект для международного производителя инженерных материалов. Это крупное предприятие со штатом в 1500 сотрудников, четырьмя заводами и тремя карьерами добычи нерудных материалов. Для компании была разработана платформа, которая помогает диспетчерам обрабатывать заказы, а клиентам – следить за поставками и четче планировать свою деятельность. 

Ежедневно компания оформляет порядка 500 заказов. До внедрения проекта диспетчерам приходилось все делать буквально вручную: консультировать клиентов по телефону, собирать информацию из разных программ. Например, на платформе Wialon хранятся данные о местоположении транспорта. Трудозатраты диспетчеров были очень велики, а оформление заказов занимало много времени, что не нравилось заказчикам.

Компания «Геосервис» предложила решение, состоящее из двух разработок. Первая – это единый информационный портал для диспетчеров, в котором была собрана вся информация по заказам и грузополучателям. В нем можно формировать отчеты по своевременности доставок, количеству заявок из SOS-зоны, получать отчеты о работе перевозчиков. Вторая часть проекта – портал для клиентов, в котором содержится информация о местоположении и статусе груза, содержимом заказа. Тут же указано время доставки, а в случае опоздания приходят уведомления.  

«Наша разработка не имеет аналогов и объединяет в себе несколько систем. Как это работает? Информация о заказах поступает из логистического ПО заказчика, телематические данные – с платформ Wialon и flespi, и все это объединяется в интерфейс системы Geoservice24. Решение сократило трудозатраты сотрудников и повысило лояльность клиентов к продукции нашего заказчика», – отметил Евгений Максимов.

Проект №2. Как снизить расход топлива вдвое 

Заказчиком второго проекта стал российский лесопромышленный холдинг, который осуществляет полный цикл лесозаготовки. Предприятие работает в семи регионах России, поэтому оптимизация операционных расходов на транспортную логистику могла принести ощутимую экономию. 

Проект начался с оборудования всей техники и стационарных пунктов выдачи топлива датчиками контроля, которые показывали фактическое потребление горючего. Закончился – разработкой мобильного приложения для специалистов сервисных служб.

Решение помогло снизить затраты на топливо на 50%, уменьшить рабочую нагрузку сотрудников, а также автоматизировать управление автопарком. 

«Потенциал телематических сервисов и IoT-технологий давно не ограничивается мониторингом геолокации транспорта и контролем топлива. Мы строим сложные системы на основе IoT и больших данных: получаем информацию с навигационных систем, обрабатываем ее, предлагаем собственные интерфейсы, подходящие конкретному бизнесу. В итоге клиент получает нужные цифры нажатием одной кнопки. Именно такие проекты приносят бизнесу максимальную пользу», – уверен Евгений Романенко, менеджер по развитию бизнеса «Геосервис». 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить