«Правило двух человек» в кабине самолета действует в Казахстане с 2011

10519

Об этом в понедельник, 30 марта, обозревателю Forbes.kz рассказали летчики и сотрудники пресс-службы Министерства по инвестициям и развитию

Фото: baltinfo.ru

Вопрос о необходимости введения «правила двух человек» в кабине в европейских авиакомпаниях встал после крушения во французских Альпах лайнера A320 авиакомпании Germanwings 24 марта 2015. По данным следствия, когда командир судна вышел (предположительно в туалет), второй пилот Андреас Любиц закрылся в кабине и намеренно направил самолет в гору.

После этого в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA) решили запретить оставаться в кокпите одному пилоту. Правда, 29 марта Национальный профсоюз пилотов Франции выступил против «правила двух человек» в кабине. По мнению профсоюза, EASA такую рекомендацию отдало поспешно, не дождавшись, когда расшифруют второй бортовой самописец разбившегося A320 и будут полностью установлены причины катастрофы.

Между тем, как сообщили Forbes.kz в пресс-службе Министерства по инвестициям и развитию РК, в Казахстане обязательное нахождение двух членов экипажа в кабине управления самолетом было утверждено еще 3 июля 2011 приказом министра транспорта и коммуникаций № 419 «Об утверждении Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан».

76 пункт этих правил гласит: «Покидание рабочего места более чем одним членом летного экипажа ВС (воздушного судна. – F) не допускается. В случае выполнения полета экипажем ВС, состоящим только из двух пилотов, при покидании рабочего места одним из пилотов, в кабине летного экипажа находится, не занимая рабочего места пилота, член кабинного экипажа (бортпроводник. – F), если таковой предусмотрен в составе экипажа».

Владислав Шукевич.

Заместитель председателя совета профсоюза летного состава авиакомпании «Эйр Астана» Владислав Шукевич рассказал обозревателю Forbes.kz, зачем нужна такая норма.

- «Правило двух человек» в кабине самолета в Казахстане действует давно. Член экипажа не может оставаться один в кокпите, потому что ему может сделаться плохо. И другому летчику тогда понадобится какое-то время, чтобы войти в кабину. А в некоторых случаях лишние минуты и даже секунды могут стать решающими. Поэтому правило и было введено, чтобы минимизировать время возврата второго пилота в кабину, - говорит Владислав. – Более того, в авиакомпании «Эйр Казахстан» даже было заведено следующее: когда один пилот выходит из кабины, то второй обязан был надеть кислородную маску. Это - на случай разгерметизации салона, чтобы не впасть в обморочное состояние: ведь пилоту одному придется принимать срочное решение о снижении самолета. Сейчас, если летчик считает нужным, то тоже надевает маску при выходе из кабины коллеги.

По словам Шукевича, при входе в кокпит бортпроводник занимает свое место (не кресло пилота) и пристегивается. На экстренный случай стюард обучен пользоваться кислородной маской и другим кабинным оборудованием.

- Это обязательное и давнее правило, поэтому казахстанские авиакомпании защищены от таких случаев, какой недавно случился в Germanwings, - подчеркивает Владислав Шукевич.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить