Возрождение Фукусимы: низкие зарплаты, высокие риски и якудза

Тецуя Хаяси отправился в Фукусиму, чтобы работать на месте самой крупной ядерной катастрофы со времен Чернобыля. Его хватило менее чем на две недели, передает Reuters.

Он нанялся контролировать уровень облучения сотрудников, выходящих с территории АЭС, летом 2012 года. Вместо этого, когда 41-летний Хаяси пришел на работу, его через цепочку субподрядчиков направили в одну из наиболее опасных по уровню радиации зон станции, где годовую дозу облучения можно получить за час даже в защитном костюме.

"Я почувствовал, что поддался на обман и угодил в ловушку. Я на такое не соглашался", - говорит Хаяси.

Когда он обратился в направившую его компанию, его уволили. Хаяси написал жалобу, но не получил ответа от органов по защите прав трудящихся более чем за год.

Все восемь компаний, через которые прошел Хаяси, в том числе оператор АЭС Tokyo Electric Power Co, отказались от комментариев в связи с рассказом Хаяси или не были доступны для них.

Работавшая на Фукусиме строительная компания, в которую перешел Хаяси, сразу снизила ему зарплату на треть от обещанной, а остальное выплачивала наличными в конверте, рассказал он, продемонстрировав журналисту Рейтер документы, приложенные к жалобе, в том числе конверты, в которых выдавались деньги, и банковские выписки.

ПОЛТОРАСТА МИЛЛИАРДОВ

Япония выделила $150 миллиардов на разборку реакторов Фукусимы и очистку прилегающей территории, однако проблемы Хаяси были не исключением для десятков наемных работников, с которыми разговаривал корреспондент.

Наниматели, чиновники и работники жалуются, что проект опутан широкой и слабо контролируемой сетью субподрядчиков, многие из которых не знакомы с работой на АЭС, а ряд других, по данным полиции, связаны с организованной преступностью.  

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте