КНПК считает необходимым законодательно ограничить сферу сетевого маркетинга

Коммунистическая народная партия Казахстана (КНПК) считает необходимым законодательно ограничить деятельность компаний, работающих в сфере сетевого маркетинга, передает ИА Новости-Казахстан.

"Год за годом в Казахстане активно развивается деятельность сетевых компаний, то есть сетевого маркетинга, так называемого MLM (Multi-Level marketing). Эта та же самая финансовая пирамида. Это вид бизнеса, который якобы приносит доход, но он основан на лжи и обмане простого народа. По их мнению, сетевой маркетинг якобы обеспечивает занятость людей и приносит доход, но на самом деле все наоборот", — сказал депутат мажилиса парламента от КНПК Жамбыл Ахметбеков, озвучивая депутатский запрос на имя премьер-министра Казахстана Карима Масимова.

Депутат отметил, что деятельность сетевого маркетинга фактически есть финансовая пирамида, прикрывающаяся реализацией товаров.

"Основными товарами реализации обычно являются биологически активные добавки, косметические средства и другие товары широкого потребления, продаваемые порой за повышенные цены, тогда как сами товары не являются никаким дефицитом в нашей стране. Любая схема деятельности сетевого маркетинга заинтересована только в привлечении все больше и больших участников", — отметил Ахметбеков.

По его словам, в конечном счете, жертвами деятельности таких компаний становятся обычные люди, а также социально уязвимые слои населения.

"В Казахстане жертвами сетевого маркетинга уже стали многие, они исчисляются не единицами, десятками, а сотнями и тысячами. В действительности сетевой маркетинг — это необоснованные расходы семей, разрушенные судьбы, осиротевшие дети, то есть мы отдаем наш народ на растерзание этих недобропорядочных компаний. Все это ведет к социальному кризису в обществе", — добавил депутат.

Он привел данные экспертов, которые констатируют, что 90% товаров сетевого маркетинга попадает на рынок и реализуется контрабандным путем.

"Таким образом, государственная казна недополучает такое же количество налогов. Все это способствует развитию теневой экономике в Казахстане. Среди МЛМ-компаний нет ни одной казахстанской, то есть все социальные агенты работают на "чужого дядю", при этом сами не особо зарабатывая", — считает мажилисмен.

Ахметбеков отметил, что на деятельность сетевого маркетинга существует законодательное ограничение в Корее, КНР, США.

"В Казахстане на сегодняшний день деятельность сетевого маркетинга не регулируется ни законами, ни другой специальной законодательной базой. Считаем, законодательное нерегулирование деятельности МЛМ-компаний может привести к социальному кризису в нашем обществе. Мы, коммунисты, решительно осуждаем методы МЛМ-компаний и требуем законодательно ограничить их деятельность в Казахстане", — заключил он.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте