АКАБ: Решение ОПЕК может подогреть казахстанский авторынок

2799

Ассоциация казахстанского автобизнеса рассматривает перспективу восстановления рынка нефти как важный фактор стимулирования продаж машин, в т.ч. и казахстанского производства, передает Казинформ.

 АКАБ отмечает, что решение ОПЕК о снижении добычи на 1,2 млн. барр. в сутки и поддержка соглашения о сокращении странами, не являющимися членами ОПЕК, способствует динамике стабилизации на рынке энергоносителей и деловой активности в Казахстане. В свою очередь, это повлияет на готовность казахстанцев к обновлению автопарка и совершению таких значимых покупок как новые автомобили.

В этом году, по даным АКАБ, средний "возраст" авто вырос на 1,7 года и составляет 13,66 лет. До этого он неуклонно снижался.

Несмотря на постепенную стабилизацию казахстанского авторынка после "лихорадки", связанной с завозом 312 000 автомобилей из России в период диспаритета курсов, рынок восстанавливается намного медленнее, чем после кризиса 2008 года.

 Напомним, что участники ОПЕК договорились о снижении добычи нефти впервые за восемь лет. Это решение о сокращении представляет собой первый значительный шаг для поддержки рынка с 2008 г. и должно привести к более динамичной стабилизации. Важным фактором является тот факт, что это решение готовы поддержать и страны, не входящие в ОПЕК, предлагающими рынку практически 2% от мировой добычи.

 Реализация договоренности ОПЕК приведет к снижению запасов нефти ОЭСР в течение 2017 г. По прогнозу Международного энергетического агентства (IEA), спрос на нефть превысит добычу примерно на 400 тыс. барр. в сутки в 1 кв. 2017 г. и 1 300 тыс. барр. в сутки в 4 кв. 2017 г., в случае соблюдения договоренности только членами ОПЕК. В случае, если к сделке присоединятся страны, не являющиеся членами ОПЕК, разница будет значительно выше.

Учитывая, что значительная часть бюджета Казахстана формируется от сырьевых доходов, для казахстанского рынка рост котировок имеет важное значение с точки зрения роста доходов населения, реализации государственных программ поддержки предпринимательства, являющегося целевой аудиторией для продажи коммерческой техники, традиционного стремления к обновлению автопарка.

Напомним, что Атырау является третьим городом по уровню продаж новых автомобилей в разрезе регионов, а Алматы, оставаясь крупнейшим финансовым центром страны, обеспечивает треть всего объема продаж.

По словам президента Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрея Лаврентьева: "Инициированные программы сертификации за утилизацию в следующем году будут способствовать обновлению автопарка и понижению среднего возраста авто, так же как и льготное кредитование существенно влияет на динамику рынка. Однако платежеспособность населения и готовность к инвестициям в автомобили, являются все же определяющими факторами спроса".

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить