В 1 квартале доходность на номер на рынке гостиниц Москвы снизилась на 6%

1253
Вид на Кремль из отеля Ritz-Carlton.

За первые три месяца 2015 показатель RevPAR (доходность на номер) в среднем по Москве снизился на 6% - до 3,1 тыс. руб., загрузка гостиниц в среднем сократилась на 5% (3 п.п.) и опустилась ниже 53%, свидетельствуют данные JLL.

Больше всего, по данным JLL, пострадали гостиницы верхнего ценового сегмента (Upscale) – такие объекты обладают обширным номерным фондом и более чувствительны к падению загрузки и уменьшению числа корпоративных мероприятий. В то же время в верхнем пределе верхнего ценового сегмента (Upper Upscale) наблюдался небольшой рост – для зарубежных гостей эти объекты сегодня более доступны в иностранной валюте.

Только цифры:

· Под влиянием открытия гостиницы Four Seasons средний тариф в люксовом сегменте вырос на 9,5% - до 15 тыс. руб., тогда как загрузка снизилась на 5% (2,6 п.п.).

· Средний тариф в люксовом сегменте достиг максимального значения с начала 2008 года.

· Самый высокий рост загрузки зафиксирован в верхнем пределе верхнего сегмента (Upper Upscale) – на 6,5% (3,2 п.п.), правда, тариф здесь практически не меняется с 2009 года (около 10 тыс. руб.)

· Значительнее всего доходность на номер сократилась в верхнем сегменте (Upscale) – на 11,5%, до 3,6 тыс. руб.

· Загрузка гостиниц верхнего предела среднего сегмента выросла на 6% (3,4 п.п.). По всей видимости, увеличение показателя в данном сегменте произошло в ущерб отелям среднего сегмента, где наблюдается сокращение заполняемости – на 6% (5,8 п.п.) и тарифа на 4%.

«Одни сегменты проявили себя лучше, другие хуже, рынок ведет себя очень непредсказуемо в настоящее время, - отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. – Сейчас ясно лишь, что по операционным показателям за 1 квартал нельзя судить о том, как покажет себя рынок в дальнейшем. В январе-марте 2014 доходность на номер была на 1,5% ниже по отношению к аналогичному периоду 2013, однако по итогам года в целом тот же показатель отставал уже на 11%. Влияние экономической и геополитической ситуации на рынке гостиниц Москвы стало ощущаться, начиная со 2 квартала прошлого года, а значит только с апреля мы увидим реальную динамику этого года к кризисному 2014. Если разница в показателях окажется незначительной, это будет свидетельствовать о том, что ситуация на рынке хоть и не восстанавливается, но стабилизируется».

Очевидно снижение спроса на размещение в московских отелях со стороны корпоративных клиентов – того сегмента спроса, который всегда превалировал на столичном гостиничном рынке. Гостиницы, которые в большей степени ориентированы на местный, а не зарубежный корпоративный спрос, сейчас испытывают меньшее давление на показатель загрузки, однако таким отелям почти невозможно увеличить тарифы, так как клиенты платят в рублях. «Онлайн-тарифы, которые были увеличены с января текущего года, существенно не отразились на уровне средних тарифов, - говорит Дэвид Дженкинс. – Гостиничный рынок Москвы по-прежнему сильно зависим от корпоративных контрактов, а в условиях широкого выбора предложения номеров разных сегментов в городе компании не готовы пересматривать свои цены в сторону повышения».

На показатели гостиничного рынка также влияет продолжающийся ввод нового предложения и рост конкуренции – в 1 квартале 2015 в столице открылся Marriott Новый Арбат (234 номера). Всего на 2015 в столице заявлен ввод брендированных отелей совокупным номерным фондом около 1,2 тыс. номеров.

«Инфляция и снижающаяся доходность на номер негативно сказываются на показателе валовой операционной прибыли (GOP). Прежде гостиницы Москвы считались мировыми лидерами по уровню GOP – показатель в некоторых отелях превышал 60% в период до 2009 года, - комментирует Дэвид Дженкинс. – Однако сейчас валовая операционная прибыль московских гостиниц приближается к показателям объектов материковой Европы, и во многих отелях в текущих условиях она составляет менее 40%».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить