Готовы ли алматинцы поменять автомобили на велосипеды

1516

Аким Алматы Ахметжан Есимов сообщал, что велосипедистов в Алматы всего около 1%, и по этой причине администрация города не планировала уделять строительству велосипедных дорожек большого внимания. Однако данные исследования показывают, что желающих использовать велодорожки более 30%. Результаты первого социологического исследования спроса жителей Алматы на вело-инфраструктуру были представлены 22 сентября в Казахстанском пресс-клубе.

В июле 2014 Общественный фонд «Молодежная информационная служба Казахстана» по заказу Инициативной группы «Вело-Алматы» на средства гранта Посольства США в Казахстане провел опрос 637 респондентов в 5 районах Алматы: Алатауском, Медеуском, Бостандыкском, Алмалинском, Ауэзовском.

На вопрос «Есть ли у вас велосипед?» 25% ответили, что да, и еще 13% отметили, что велотранспорт есть у члена семьи, то есть 38% горожан имеют в доме велосипед. 5% опрошенных берут велосипеды в прокат, еще 17% хотят купить в ближайшее время и 40% не собираются покупать велосипед.

На вопрос, в каких целях вы используете его, респонденты, катающиеся на велосипедах, отметили: использую как основное транспортное средство и езжу на работу – 14%, в рекреационных целях – 17%, иногда катаюсь в свободное время – 59%, занимаюсь велоспортом – 2%, велосипед стоит без дела – 4%.

Из тех, кто ездит на велосипедах, наибольшее количество горожан делают это каждый день – 31%, раз в 2 дня ездят 14% опрошенных, 2 раза в неделю – 17%, 1 раз в неделю – 11%, несколько раз в месяц – 17% и 1 раз в месяц – 10%. Основная масса катающихся ездят в теплое время, года с весны по осень.

Отсутствие велодорожек алматинцы считают основной проблемой.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются велолюбители

Максимальный балл

9

Отсутствие дорожек, когда приходится ездить по проезжей части, что небезопасно

7,6

Неуважение со стороны водителей авто, дискриминация в ПДД, случаи аварий

6,5

Пешеходы, которые занимают велодорожки

5,8

Мало парковок для велосипедов и частые случаи их кражи

5,8

Плохое качество дорог, тротуаров

5,5

Отсутствие мест хранения велосипеда возле дома

5

Велосипед, его обслуживание – недешевое удовольствие

3,2

Неудобно возить сумку или другую ношу, если есть такая необходимость

2,7

Отсутствие душа в пункте назначения

2,4

Из тех, кто не ездит сегодня на велосипеде, 39% хотели бы начать на нем ездить, 52% - не хотели бы и 9% затрудняются определить.

Горожане, которые хотели бы ездить на велосипеде, среди основных причин, мешающих купить сегодня велосипед, назвали: отсутствие дорожек (83 респондента), небезопасность (65 человек), дорогую стоимость велосипеда (40 человек) и сезонность этого вида транспорта (20 человек).

Алматинцы, которые не хотят садиться на велосипед, мотивируют свой выбор преклонным возрастом (79 человек), более удобным видом транспорта, которым они располагают – автомобиль (42 респондента) и, наконец, тем, что это небезопасно (20 человек) и в городе нет велодорожек (19 человек).

На вопрос «Что бы вы хотели поменять, чтобы жители больше использовали велосипеды?» алматинцы ответили: что в городе нужна велосипедная инфраструктура (461 человек), нужно сделать больше охраняемых велопарковок (251 человек), выделить на дорогах специальную полосу (226 человек), повысить уровень культуры других участников дорожного движения (204 респондента), велосипеды должны стоить дешевле (170 человек), внести изменения в ПДД (108 человек).

Более 90% алматинцев, 491 респондент, положительно воспринимают тех, кто ездит на велосипеде и уверены, что эти люди ведут здоровый образ жизни, 96 человек считают, что это успешные люди разного возраста и 78 – что это в основном молодежь.  

Наиболее активно на велосипедах ездят в центральных районах города: Алмалинском, Медеуском, Бостандыкском, намного меньше – в Ауэзовском и Алатауском.

Алматинцы в целом с энтузиазмом воспринимают возможность строительства велодорожек по городу, охотно дают рекомендации. До 2% горожан настроены пассивно и не верят в возможность изменений. Среди причин называется коррупция, наличие более важных проблем, нехватка места в городе для дорожек.

Существенная часть рекомендаций горожан нереалистична или очень абстрактна, например: убрать из города автомобили, общественный транспорт, изменить экологию города, открыть бесплатный прокат велосипедов, или: улучшить условия для велосипедистов, обеспечить безопасность.

Однако многие при ответе на вопросы приводят в пример опыт зарубежных стран, и хотели бы видеть в своем городе современные технологии, такие как карточные парковки, недорогой и повсеместный прокат велосипедов, новые правила дорожного движения.

Большинство алматинцев хотели бы, чтобы в южной столице были построены велодороги, отдельные от тротуаров и проезжей части, отгороженные и освещенные. Кроме этого, такие дорожки жители хотели бы видеть и для детей во дворах.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить