Доходы от автобана Астана – Боровое за полтора года составят Т2 млрд

1734

Сосны

© ИА "Новости - Казахстан", // Еркен САЛИХОВ

Доходы от автомагистрали Астана – Боровое, на которой год назад ввели платный проезд, за полтора года эксплуатации в платном режиме составят 2 миллиарда тенге, прогнозирует вице-министр транспорта и коммуникаций Мереке Пшембаев. 

«В прошлом году за 6 месяцев было собрано свыше 800 миллионов тенге, эти средства направляются на эксплуатацию дороги, в текущем году мы планируем собрать 1 миллиард 200 миллионов тенге», - сказал Пшембаев на брифинге в ответ на вопрос о доходах казахстанского автобана.

По его сведениям, первая в стране платная автодорога полностью оправдывает себя, несмотря на редкие технические сбои в системе оплаты. «Платность - это практика мировая, во всех развитых странах принимается плата за проезд для того, чтобы снять риски по финансированию эксплуатационных расходов. Да, конечно, Астана - Боровое - это наш первый проект, бывают сбои на сегодня, мы знаем, притирка идет», - признал представитель руководства МТК.

По его словам, у казахстанцев, живущих в районе дороги, есть возможность заплатить за годовой абонемент 1000 тенге и «ездить по качественной дороге». Напомним, что разовый проезд обычного легкового транспорта обходится в 200 тенге, а основными «поставщиками» средств являются грузовые автомобили, с которых в среднем снимается по 4,5-5 тысяч тенге. 

«Эти деньги направляются на содержание данной дороги, с бюджета на эту дорогу при нормативном финансировании почти 1 миллиард тенге, мы деньги не привлекаем. Поэтому, я думаю, это нужный проект», - подчеркнул Пшембаев. Он напомнил, что следующим платным участком автодорог в Казахстане предполагается сделать трассу Кызылорда-Шымкент (часть автобана «Западная Европа – Западный Китай»). «Там хорошая интенсивность, с Ташкента идет поток, везут бахчевые, круглый год овощи возят, мы должны использовать свой потенциал, но при этом, чтобы не было нагрузки для местного населения», - пояснил он выбор транспортного ведомства.

После 2017 года на автобане «Западная Европа – Западный Китай» появится еще один платный участок – Шымкент – Тараз и далее в сторону Хоргоса. Стоимость проезда для грузовиков по этим участкам планируется сохранить на уровне проезда по автобану Астана-Боровое. Кроме того, по словам Пшембаева, в этом году турецкая компания планирует начать работы по введению платности на дороге Астана-Атбасар. 

«Из бюджета мы ни копейки не тратим. Инвестор сам на свои средства устанавливает систему взимания платы, работает в тестовом режиме, запускает, а потом в процессе эксплуатации возвращает свои средства», - отметил он. По его сведениям, продления платной дороги дальше Атбасара в ближайшие два-три года не предполагается. «На днях наша делегация во главе с председателем комитета автодорог выезжает в Венгрию, где они в течение трех-четырех дней будут изучать венгерский опыт по эксплуатации платных дорог, он намного нам ближе», - заключил Пшембаев.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить