Как заслужить уважение в новом коллективе

17690

Пять советов, которые помогут избавиться от чувства «ненужности»

ФОТО: pexels.com/fauxels

При переходе в новый коллектив вы всегда попадаете в уже существующий бизнес-процесс, который работал и до вас. Поэтому естественно, что на новой должности вы вряд ли сразу почувствуете себя в своей тарелке.

У всех сотрудников, которые работают давно, уже есть определенный набор задач. Возможно, они перегружены. Им некогда вас адаптировать, показывать, что и как работает, поэтому чувство «ненужности» усиливается. Возникает замкнутый круг. Как его разорвать и сделать так, чтобы вы могли быстро стать своим человеком в коллективе, рассказываю в этой статье.

Шаг первый: познакомьтесь со своими коллегами

Имеются в виду ваши товарищи по работе, руководитель и подчиненные, если они есть. А также другие подразделения компании, с которыми придется взаимодействовать в процессе работы. Если вы — продавец, нужно познакомиться с бухгалтерией, потому что вы будете иметь дело со счетами. Также необходимо поговорить и познакомиться с юридической службой, потому что вы точно будете работать с договорами и, скорее всего, с логистикой и производством. И так далее.

Что значит «познакомиться»?

Познакомиться — это в первую очередь привлечь внимание человека. Рассказать ему:

  • о себе;
  • о своем опыте;
  • о том, на какую должность вы пришли;
  • о том, в чем заключается ваша работа.

Ваша главная цель — добиться того, чтобы человек запомнил вас как нового специалиста, отвечающего за какую-то определенную работу в компании. Когда вы произведете впечатление, у вас появится шанс встроиться в бизнес-процессы. И остальные сотрудники гораздо охотнее начнут с вами взаимодействовать. Но будет сложно этого добиться без второго шага.

Шаг второй: выясните ожидания коллег от вашей работы

Очень часто люди имеют ложное представление о работе руководителя. Раньше человек был сотрудником, теперь он стал начальником. А модель поведения осталась прежней. И некоторые продолжают думать, что им должны все объяснить, показать и рассказать. Такое представление абсолютно неверно.

Второй шаг после знакомства - узнать, что сотрудникам от вас нужно как от руководителя. Чем вы им можете помочь в работе.  Если вы хотите встроиться в их бизнес-процесс, то должны стать для них полезным. А для этого нужно выяснить, чего на самом деле от вас хотят. И не забывайте: люди настолько заняты, что им некогда даже сформулировать свои запросы. Скорее всего, когда вы будете пытаться с ними поговорить, они сначала попытаются от вас отмахнуться.

В этом деле нужно будет проявить настойчивость. К тому же этот шаг нужно выполнить по отношению ко всем, с кем вы собираетесь работать. Он может занимать некоторое время, может быть более или менее успешным, но его надо выполнить по отношению ко всем, с кем вы будете иметь дело.

Пример

Представим ситуацию: вы работаете менеджером по продажам, и у вас в компании есть секретарь. Вас повышают до руководителя отдела, и вот вы подходите к секретарю с вопросом «А что ты ожидаешь от моей работы?». В ответ получаете формальное «Ничего не нужно, спасибо, что спросили».

В этот момент нужно продолжить разговор. «Я понимаю, что все в порядке. Но мне хотелось бы делать свою работу как можно лучше, и наверняка есть что-то, с чем я могу вам помочь».

Секретарь начинает размышлять и вдруг вспоминает: «Я часто перевожу звонки в отдел продаж, но никто не берет трубку. Я не знаю, кто за это отвечает, но мне это не нравится, ведь таким образом мы теряем клиентов».

Самая важная деталь

Теперь вам нужно пойти и исправить ситуацию, о которой рассказал секретарь. Либо самостоятельно, либо с помощью других сотрудников. Когда вопрос будет решен, секретарь поймет, что вы ответственно подходите к работе и действительно прислушиваетесь к замечаниям.

Такой разговор нужно провести со всеми подчинёнными. Но не только поговорить, но и решить проблемы, о которых вам расскажут. Тогда вы точно заслужите расположение коллектива.

Шаг третий: изучите свои профессиональные обязанности

Я видел множество людей, которые не до конца понимали, что значит делать работу менеджера. Они останавливались на втором шаге, после чего пытались почивать на лаврах. Это обязательно приводит к проблемам. Поэтому следующее, что нужно делать — тщательно изучить свои профессиональные обязанности.

Как правило, в большинстве компаний нет хорошо написанных должностных инструкций, перечня должностных обязанностей. А в тех компаниях, где они есть, это написано довольно формально. Возможно, у вас такое было: вы приходили работать в компанию, вам давали должностную инструкцию, вы читали и думали: «Это ведь никак не соотносится с жизнью».

Поэтому нужно в каком-то смысле принять роль исследователя. И независимо от того, что написано в должностных инструкциях, разобраться, в чем на самом деле заключается ваша работа. Возможно, для этого придется проводить целое расследование. Тем не менее это необходимый шаг.

Шаг четвертый: расскажите коллегам о своих достижениях с прошлого места работы

Этот шаг заключается в том, чтобы сделать пиар своим результатам. То есть сделать так, чтобы о ваших положительных результатах на новой должности, в этой новой роли узнали другие люди. Речь идет не о хвастовстве или преувеличении. А о том, чтобы не молчать о своих достижениях. Обязательно говорите об этом. Особенно это касается тех, кто результативен, но при этом является таким скромником, который не любит говорить о результатах. Это очень плохо, особенно когда вы приходите в новую компанию или переходите на другую должность.

Зачем это нужно?

Уважение — это почтительное отношение, основанное на достоинствах и заслугах другого человека. Но как остальные сотрудники могут вас уважать, если они не знают о ваших достоинствах и заслугах? Они же не будут специально исследовать этот вопрос. Все заняты своей работой, все сфокусированы на чём-то своём. Именно поэтому вам необходимо сделать пиар своим результатам. Обязательно отбросьте ложную скромность и делайте уместный пиар, сообщайте о своих результатах, гордитесь этим и сделайте так, чтобы другие о них знали.

Шаг пятый: согласуйте с руководителем свою будущую карьеру

Я предпочитаю акцентировать внимание на этом шаге, ведь он может определить ваше будущее. Нужно достичь соглашений с руководителем о том, каким будет это будущее. В идеале руководитель проводит такую встречу с каждым новым сотрудником. И прямо в момент, когда этот сотрудник только начинает осваивать свою первую роль в компании, с ним начинают вести общение о том, как он дальше будет продвигаться по карьерной лестнице.

Это принято в нашей компании, так же как и во многих других. Но я знаю, что далеко не везде это происходит. Поэтому вы должны это инициировать. Если ваш руководитель, например, не имеет такого стандарта, то это, в первую очередь, ваша задача — пойти к руководителю и спросить, что дальше. Дайте ему понять, что для вас важно планировать свои результаты. Возможно, понадобится несколько бесед, но я очень рекомендую выполнить этот шаг.

Заключение

При переходе в другую компанию или на новую должность необходимо начать с установления контакта. Все сотрудники привыкли работать определенным образом, и появление нового человека в коллективе является для них непривычным. Зарекомендуйте себя и расскажите, какие функции собираетесь выполнять. После этого выясните, чего ожидают от вашей работы остальные сотрудники. Может быть нелегко, но попытайтесь добиться честных ответов. Третьим шагом будет изучение должностной инструкции, четвертым — пиар своих достижений. А последним, но не по важности, пунктом является обсуждение ваших карьерных возможностей с руководителем.

Если вы выполните эти пять шагов последовательно, то обзаведетесь уважением со стороны всех сотрудников и сможете очень быстро строить свою карьеру.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить