Bunny Money: как зарабатывает один из самых известных музыкантов планеты

36378

Бенито Антонио Мартинес Окасио с изяществом профессионала использовал силу музыкальных стримингов и социальных медиа

Hair by Christopher Vargas; Makeup/Skin by Laura Dudley; Styling by Storm Pablo
Hair by Christopher Vargas; Makeup/Skin by Laura Dudley; Styling by Storm Pablo
Фото: © Tim Tadder для Forbes

Вечер, 23:30, 12 октября. Арена José Miguel Agrelot Coliseum в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, заполнена до отказа. Более 16 тысяч преданных фанатов Bad Bunny собрались в одном месте, чтобы стать первыми людьми на планете, кто услышит новый альбом своего мегапопулярного земляка. Никто не знает, чего ожидать.

Знакомьтесь: Bad Bunny, урожденный Бенито Антонио Мартинес Окасио, пренебрегающий границами исполнитель, чьи предыдущие четыре альбома охватили самые разные музыкальные стили: хип-хоп, реггетон, латинский поп, пуэрториканский трэп и мексиканский кантри. Собравшаяся тем вечером аудитория как нельзя лучше отражала всё это разнообразие: сотни слушателей были одеты в белые футболки и синие кепки с плоским козырьком, как в одном из его последних клипов Un Preview, другие надели ковбойские шляпы из видео Where She Goes, многие просто нацепили заячьи уши.

«Ребенком я слушал много музыки в стиле сальса с подачи моего отца и много баллад и меренге – с подачи матери. Я рос в 1990-х, так что повсюду звучали рэп и реггетон, – вспоминает Bad Bunny, давая интервью на своем родном испанском языке. – Внутри себя я чувствую множество исполнителей самых разных жанров, стран и эпох».

Если и есть что-то постоянное в 29-летнем Bad Bunny, так это то, что любое созданное им произведение становится хитом международного масштаба. На протяжении последних трех лет участник рейтинга «30 до 30» – 2019 по версии американского Forbes носит титул самого популярного исполнителя на Spotify – 35,9 млрд прослушиваний. Его канал на YouTube насчитывает более 32 млрд просмотров – больше, чем у Джастина Бибера, Эда Ширана и даже Тейлор Свифт. Bad Bunny – обладатель трех «Грэмми» и 11 «Латинских Грэмми». В апреле он вошел в историю как первый артист латиноамериканского происхождения, ставший хедлайнером музыкального фестиваля Coachella.

Примечательно, что всего этого он сумел достичь, исполняя песни исключительно на испанском языке. «Испанский – это часть меня, он в моей ДНК. Мне нравится говорить на нем везде, куда бы я ни пошел, и я не навязываю мой язык другим людям, это просто отражение того, кто я есть», – говорит певец.

Подобный подход сделал его невероятно богатым. В прошлом году благодаря мировым турне, миллиардам прослушиваний на стриминговых сервисах и контрактам с известными брендами вроде Adidas и Corona Bad Bunny заработал около $88 млн (до вычета налогов). Этого оказалось достаточно, чтобы впервые войти в первую десятку списка самых высокооплачиваемых артистов по версии Forbes (№ 10).

«Я не могу сказать, что дело всегда в деньгах, – отвечает исполнитель на вопрос о том, как выбирает партнеров. – Скорее это о том, насколько мне самому нравится бренд и насколько уважительно они будут относиться к моему творчеству».

Там, на концерте, толпа взрывается криками, когда Bad Bunny спускается на сцену с потолка на крыше серебристого Rolls-Royce Silver Shadow. Музыкант одет в приталенный костюм цвета бургунди и расстегнутую наполовину белую рубашку. Его лицо закрыто маской, напоминающей часть облачения Человека-паука, только черного цвета и с сияющими красными глазами. «Я стесняюсь петь новые, не выпущенные еще песни», – признается исполнитель. Нажатие кнопки на его iPhone – и вечеринка знакомства с новым альбомом Nadie Sabe lo que va a Pasar Mañana («Никто не знает, что будет завтра») начинается.

Несмотря на то, что ни один человек в толпе не знает слов, все кричат и танцуют под новые треки. Bad Bunny по большей части не поет, делая исключение только для двух песен из этого же альбома, которые выпустил несколькими месяцами ранее. Лицо певца остается закрытым ровно до полуночи, а затем он стягивает маску и демонстрирует фанатам свою новую стрижку – «ежик», отдавая дань уважения стилю трэп, который помог ему обрести мировую славу.

Bad Bunny – это архетип современного поп-идола – артиста поистине глобального масштаба, использовавшего силу стриминговых сервисов и соцсетей для представления некогда местечковой музыки миллиардам слушателей по всей планете. «Он держит руку на пульсе мировой культуры так, как никто другой, – убежден Джереми Эрлих, глава музыкального подразделения Spotify. – Он определяет, в каком направлении пойдет эта самая культура».

Заячьи норы. Мартинес Окасио рассказывает, что инвестирует большую часть своих доходов в недвижимость. Ему принадлежат многочисленные дома в континентальной части США и Пуэрто-Рико
Заячьи норы. Мартинес Окасио рассказывает, что инвестирует большую часть своих доходов в недвижимость. Ему принадлежат многочисленные дома в континентальной части США и Пуэрто-Рико
Фото: © Patrick Welsh для Forbes

Стриминговые сервисы делают наш мир меньше. За последние пять лет Spotify зафиксировал рост прослушиваний латиноамериканской музыки на 170%, и это направление наряду с другими стилями вроде западноафриканского афробитса и K-pop завоевало сердца сотен миллионов новых слушателей – всё благодаря вирусным мемам в Instagram и TikTok, а также стриминговым сервисам (Spotify, Pandora, Apple Music и др). Историческое доминирование англоязычной музыки терпит крах, причем сумасшедшими темпами.

Bad Bunny не ограничивает себя музыкой. В прошлом году он снялся в фильме Cassandro производства Amazon Prime. В октябре выступил в роли ведущего и приглашенного исполнителя на шоу Saturday Night Live. Цифровая версия Bad Bunny расправляется с противниками в популярной видеоигре о рестлинге WWE 2k23. И всё это в течение того самого года, который он объявил для себя «годом отдыха».

Широкая популярность позволяет ему с легкостью переходить из клетки WWE в салоны итальянских кутюрье. Осенью прошлого года певец появился в рекламе Gucci, вместе с супермоделью и коллегой по рейтингу «30 до 30» Кендалл Дженнер представляя люксовые чемоданы Savoy. В прошлом он был партнером легендарной марки Crocs, сотрудничая с ними в выпуске линейки светящейся в темноте обуви, которая была распродана очень быстро. Его последняя коллаборация с Adidas – кроссовки для тренировок Paso Fino стоимостью $160 – тоже не задержались на полках надолго.

Paso Fino стали 14-м эпизодом сотрудничества Bad Bunny и этого немецкого бренда спортивной одежды и обуви. Певец получал предложения и от других обув­ных компаний, но только Adidas дали ему полную свободу творчества. «Он вдохновляет большое число людей, причем не только в регионе, но и по всему миру», – считает Торбен Шумахер, генеральный директор Adidas Originals.

До того как стать мировой суперзвездой, Bad Bunny был просто Бенито, студентом университета Пуэрто-Рико в Аресибо, изучавшим аудиовизуальные системы коммуникации. Когда он не посещал занятия, то упаковывал в пакеты покупки клиентов в магазинах Econo и писал песни в стиле латиноамериканского трэпа, которые потом загружал в SoundCloud.

Всё изменилось в 2016-м, когда сингл Soy Peor («Я хуже») превратил Bad Bunny в человека, чье имя известно в каждом доме. Полномасштабная слава пришла к нему в том же году с выходом трека Diles Remix. К 2018-му он уже сотрудничал с крупным игроками мировой музыкальной индустрии, включая Drake, Cardi B и J Balvin. За считаные недели до начала локдаунов, связанных с пандемией коронавируса, Bad Bunny выступил во время перерыва на Супербоул-2020 в Майами вместе с Шакирой и Дженнифер Лопес. В период карантина он вел прямые трансляции в Instagram (46,8 млн подписчиков) и выпустил альбом Las que no Iban a Salir («Неизданное»).

«Я могу жить за счет музыки», – заявляет исполнитель. Но одного этого ему мало. Впереди еще больше неожиданных коллабораций и партнерств, феерических шоу и – когда-нибудь – собственный модный бренд.

Во всех своих предприятиях певец помнит о родном Пуэрто-Рико. Родной остров артиста занимает главное место в его образе и в его бизнес-проектах. В 2021 году Bad Bunny стал совладельцем местной баскетбольной команды Santurce Cangrejeros. Чтобы поддержать талантливых соотечественников, певец открыл спортивное агентство Rimas Sports.

Он не забывает и о благотворительности. В 2018 году в Сан-Хуане музыкант основал некоммерческий фонд Good Bunny Foundation, который поддерживает талантливых в спорте и творчестве детей Пуэрто-Рико. За последние два года фонд выделил около $2 млн на эти цели. «Если нет функционального правительства, подобными вопросами приходится заниматься творческому сообществу», – поясняет артист.

Продлится ли история успеха Bad Bunny еще не одно десятилетие, как это было с Мадонной или Prince, покажет время. Однако не стоит ожидать, что он будет большую часть времени прохлаждаться у бассейна в одном из своих особняков. Музыкант чувствует ответственность перед миллионами своих фанатов как онлайн, так и в реальном мире: «Слава заставляет меня продолжать работать».

Заключительная мысль

«Есть всего несколько дел, в которых только лишь известность стоит считать подходящим мерилом заслуг, и написание песен – одно из них» – Эдгар Аллан По

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить