«Дочка» Альфа-Банка не исключает возможности покупки банка в РК

12340

Об этом в пятницу, 25 ноября, заявил главный управляющий директор АО ДБ «Альфа-Банк» Андрей Тимченко на встрече с журналистами в Алматы

Андрей Тимченко.
Андрей Тимченко.

Андрей Тимченко отметил, что «не исключает такого развития событий», но рассказывать подробности не стал, сославшись на то, что всего 4 месяца назад стал CEO российской «дочки» Альфа-Банка в Казахстане.

- Были или не были переговоры, я не знаю. У нас нет цели просто купить какой-то банк. В каждом конкретном случае ситуация обычно анализируется на предмет синергии, - отметил Андрей Тимченко. – Например, у нас есть технологии, а у кого-то есть клиентская база. Или же у нас есть продукт, а у кого-то есть хорошие каналы. Просто купить (банк. – F) для размера – такой цели, наверное, нет.

По его мнению, процесс консолидации банковского рынка Казахстана продолжится в будущем. Тимченко в этом поддерживают и другие банкиры. Например, на днях председатель правления Народного банка Умут Шаяхметова, высказала аналогичный прогноз по рынку.

В настоящее время каждый банк стремится найти для себя какую-то «фишку», стать лидером в определенной отрасли, уходя от безусловной универсальности. Альфа-Банк тоже принял новую стратегию развития своего бизнеса, в которой решил сосредоточиться на нескольких направлениях, не распыляясь на остальные. Тремя основными направлениями стали традиционно сильное в Альфе обслуживание участников внешнеэкономической деятельности, МСБ (особенно – мелкий бизнес) и развитие розничного кредитования (POS-кредитование). Для этого у банка есть все условия, в том числе собственный скоринг.

Многие банки заявляли, что будут усиливаться в направлении работы с МСБ, однако Тимченко считает, что Альфа может занять в этом направлении одно из лидирующих мест.

- Мы ориентируемся на небольшие торговые, производственные, сервисные предприятия, - отметил Тимченко. - Большинство банков Казахстана – это универсальные банки: они работают и с крупными, и с небольшими клиентами. Соответственно, не все партнеры могут получить достаточно внимания со стороны банка. Наше конкурентное преимущество в том, что мы не будем распыляться на другие бизнесы, а сконцентрируемся на направлениях, определенных новой стратегии. К концу 2017 число предприятий-клиентов Альфы из МСБ должно увеличиться вдовое – до 20 тыс. Нашими партнерами могут быть и другие банки, правда, маловероятно. Скорее всего, это будут крупные розничные сети. То же самое и с МСБ: есть крупные компании, у которых есть клиенты МСБ. Объединяясь, создавая совместные продукты, совместные маркетинговые кампании, мы можем успешно работать вместе. В этом плане у группы много наработок, в частности, в России Альфа-Банк является крупнейшим партнером крупного бизнеса.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить