Американский бренд Sotheby's International Realty - в Казахстане

15173

Диана Алиева, CEO компании, рассказала о том, как прошёл первый год работы агентства зарубежной недвижимости - о выводах, успехах и планах на будущее

Фото: архив пресс-службы

Диана, почему было принято решение открыть представительство Sotheby's International Realty в Казахстане?

- Бренд Sotheby's International Realty не был представлен на территории Центральной Азии. Мы видели стремительно развивающийся регион, в котором очень сильно прирастал банковский сектор - что напрямую отражает потребительскую активность и экономический рост региона. Потребительский спрос на рынке недвижимости в 2022 году вырос на 312% в сравнении с 2021 годом, а средний чек инвестиций составил 269 000 евро, что показало потенциал рынка.

Для глобальной сети важна экспансия в развивающиеся регионы, Казахстан стал 81-й страной, где был открыт Sotheby's International Realty. 

Какими были основные цели при запуске бизнеса?

- Построить окупаемый, успешный и устойчивый бизнес. Ключевая задача на запуске - выйти на операционную безубыточность и доходность. Стратегическая задача - построить устойчивый бизнес, с возможностью долгосрочного планирования и масштабирования.

На старте было принято решение не работать в условиях «красного океана» – с самыми спросовыми сегментами. Мы не хотели стать очередным агентством зарубежной недвижимости на высококонкурентном рынке и решили разработать новые продукты, подходы, быть первыми в новых нишах.

Диана, какие факторы, по вашему мнению, сделали ваш бизнес успешным?

- Мы не боялись принимать и отменять решения вчерашнего дня, постоянно анализировали и адаптировались под изменчивость внешних факторов. Несколько лет назад в бизнес-среде остро стоял вопрос, как принимать решения в неопределенности. Сегодня стремительно меняющиеся условия — это норма. Успешны проекты, в которых менеджмент принял факт изменчивости и перестал работать с последствиями. Высокая скорость изменений внутри компании на всех уровнях позволяет работать в предиктивном формате, не догоняя проблемы, а нивелируя их.

Фото: архив пресс-службы

С приходом такого международного игрока - каковы были изменения на рынке?

- Это повлияло на конкурентный ландшафт. Появилось много новых компаний на рынке, активизировались текущие игроки. Отрасль сегодня полна компаний, открытых с минимальными вложениями, без цифровой упаковки, порой без юридического «тела». Многие стремятся заработать на волне хайпа. Сильный бренд, который гарантирует высококлассных экспертов, глубочайшую экспертизу, деликатный сервис, стопроцентную конфиденциальность, высокие мировые стандарты, качественный постпродажный процессинг, богатый продуктовый портфель, — в Казахстане это Sotheby’s International Realty.

Диана, существует ли какой-то уникальный подход или продукт, который вы предлагаете?

- Наш бренд - совокупность уникальных продуктов и подходов к ним.

Диверсифицированные портфели недвижимости, включающие разные страны, валюты, типы объектов и доходности - мы первые, кто реализовал такой подход в отрасли благодаря нашим сотрудникам с профильным финансовым образованием. Содержание таких компетенций в штате - это тоже инвестиция, поскольку экспертные сотрудники всегда стоят бизнесу дороже. Также уникален наш портфель брендированных резиденций от мировых гостиничных брендов в самых разных уголках мира: Six Senses, Hyatt, One&Only, Ritz Carlton, Four Seasons и многие другие бренды представлены в нашем портфеле.

И стоит отметить, что особенно нас выделяет дружба с миром гольфа. В нашем портфеле проекты, расположенные на территории гольф-полей в самых разных странах Европы, MENA, США. Гольфисты хотят играть круглый год, без привязки к региональным и климатическим условиям. У нас есть клиенты, которые приобрели недвижимость в разных странах на территории гольф-полей, тем самым гарантируя себе беспрерывное присутствие на полях в течение года и выгодные условия резидентства в гольф-клубах.

Какие достижения вы считаете самыми значимыми для вашей компании?

- Первые клиенты были уже через два месяца после старта работы.

Выход на операционную безубыточность - за полтора года. Мы построили работающий бизнес, генерирующий доход. Мы знали, что на мировой арене и в Real-Estate-отрасли знакомы с брендом Sotheby's International Realty. Одной из важнейших задач для устойчивого развития было вовлечение наших клиентских сегментов в историю бренда, в те гарантии, которые он дает при инвестировании в недвижимость. Индивидуальная работа с сегментом B2B позволила заслужить партнерское доверие, что тоже достижение для нас.

Фото: архив пресс-службы

Какие бизнес-цели у вашей компании на будущее?

- С точки зрения бизнес-задач - закрепить позиции и расширить представленность бренда. Стать Real-Estate-компанией номер один в Центральной Азии.

С точки зрения цифровизации - это большой блок на следующий год, многие процессы полностью автоматизируются и исключат человеческий фактор: ошибки, несоблюдение дедлайнов и лень. Развивать присутствие искусственного интеллекта в компании в части создания графического, текстового и видеоконтента. Многие задачи маркетинга будут реализовываться AI-системами. Планируем создать крупнейшую по наполненности и актуальности базу зарубежной недвижимости, с расширенной фильтрацией, личным кабинетом инвестора, с возможностью контроля payment-плана, закрытия налоговых обязательств. В целом у нас уже разработан документ с функциональными требованиями такой платформы и ожидает высвобождения средств для финансирования проекта.

Раскройте тему глобальных ресурсов и возможностей бренда.

- Sotheby's International Realty предоставляет широкий спектр ресурсов для своих локальных представительств. В первую очередь, мы полагаемся на мощное влияние глобальной интеграции бренда, что позволяет нам обеспечивать нашим клиентам доступ к мировым возможностям и ресурсам в сфере недвижимости.

Планируется проведение выставок и закрытых мероприятий.

Хотим стать активным участником комьюнити Sotheby’s. Нашей стратегией является максимальное использование ресурсов и партнерств.

Диана, какие планы в следующем году в части развития бренда в Казахстане?

- В первый год мы были сконцентрированы на локальных бизнес-задачах. Теперь мы запускаем активную интеграцию в глобальную сеть, используя все ресурсы бренда. Интеграция будет вестись по нескольким направлениям. Мы уже ведем переговоры об открытии представительства аукционного дома Sotheby’s, что позволит дать дополнительный толчок развитию сферы искусства в Казахстане и привлечь внимание международного комьюнити.

Мы также готовим интеграцию в календарь мероприятий, таких как регаты и гольф-турниры, которые создадут уникальные возможности для наших клиентов расширить свои связи и обменяться опытом с участниками и представителями бизнес-сообществ со всего мира.

Как у представителей региона Центральной Азии, в следующем году у нас намечено участие в международных конференциях и мероприятиях, организованных группой компаний Sotheby's, а также организация таких мероприятий на территории Казахстана с привлечением зарубежных коллег.

Наша компания также готовится стать ключевым участником в сфере современных аукционов недвижимости. Запуск аукционного дома Sotheby’s в Казахстане - одна из ключевых задач на следующий год.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить