Как китайские автопроизводители изучают вкусы своих клиентов

4147

Бренды OMODA и JAECOO собрали глобальный саммит с участием пользователей автомобилей

Фото: архив пресс-службы

«А можно включить режим «грязь»?» – спрашиваю я инструктора на полигоне завода в китайском городе Уху, где мы катаемся на JAECOO J7 – новом кроссовере. Пока на приборной панели – а по сути на компьютерном дисплее — выставлен «спорт», и гаджетмобиль устойчиво проходит крутые повороты по грунтово-гравийной «каше». На новом режиме особых изменений незаметно: очевидно, что горки и ухабы полигона для JAECOO – детская игра.

Разрабатывать JAECOO J7 китайским производителям помогали инженеры из Великобритании и Германии, что отразилось в названии модели: это сочетание немецкого слова Jäger («охотник») и английского Cool («крутой»). У JAECOO J7 редкий для его класса 14,8-дюймовый экран и 10,25-дюймовая приборная ЖК-панель. «Мозги» авто – Qualcomm Snapdragon 8155 и вседорожная интеллектуальная система полного привода ARDIS с откликом менее 0,1 секунды. Мне же больше всего понравилась панорамная крыша и легкость управления — руль крутится чуть ли от взгляда на него.

Не клиент, а соавтор

Сочетание проходимости, экологичности и роскоши, упакованное в актуальный «рубленый» дизайн, – фишка JAECOO J7, который уже этой осенью появится в казахстанских автосалонах. Дилеры признаются, что очень ждут эту модель – уверены, что она «пойдет»: производитель хорошо изучил предпочтения своей целевой аудитории. Методы исследования «общественного мнения» у китайских производителей заслуживают отдельного рассказа.

В середине октября на автозаводе в Уху была проведена масштабная конференция, куда съехались владельцы автомобилей (users), журналисты, блогеры и инфлюенсеры, а также мировые эксперты в области автопромышленности. Название мероприятию дали сложное и труднопереводимое, – Global User Ecosystem Co-Creation Summit (что-то вроде «Глобальный саммит пользователей по сотворчеству экосистемы»), но участников форума встречала простая и доступная формула «New Journey, New Life» – «Новое путешествие, новая жизнь: Международный саммит пользователей- 2023». Гостей из 45 стран встречали на высшем уровне в буквальном смысле: с приветственными речами выступали губернатор провинции Ванг Чиньшен, мэр города Уху Сюй Чжи и руководитель производственного холдинга Инь Тонгё.

Фото: архив пресс-службы

На саммите было объявлено о запуске целой экосистемы, основанной на совместном творчестве и обмене ценностями клиентов и производителей. «Мы намерены сломать барьеры, выйти за рамки традиционных автомобильных концепций, а также создать персонализированные подходы к образу жизни с ярко выраженной индивидуальностью. Мы хотим, чтобы связь с нашими пользователями начиналась с автомобиля, но не ограничивалась им, – заявил Шон Сюй, генеральный директор одного из частей холдинга – бренда OMODA. – Наша философия – это ориентация на пользователя. Мы ставим клиентов на передний план принятия решений, превращая их в соавторов экосистемы бренда».

Быть соавторами оказалось не так просто, но очень интересно: программа саммита была насыщенной. В первую очередь мы поехали на завод.

Не просто Smart, а SuperSmart

Облачные технологии, цифровой интеллект, Индустрия 4.0, роботизированные станции — все эти понятия на заводе, где делают JAECOO и модели OMODA, – повседневная реальность.

Наглядно это выглядит так: «руки» роботов за секунды сваривают части кузова и прикручивают детали, датчики контролируют прочность и герметичность, замеряют параметры и мониторят качество уже на выезде готового автомобиля с конвейера. На 362 робота в цехах не более 40 работников, и это по большей части учащиеся колледжей, которые пришли на практику. Мощность завода — до 40 единиц в час, одновременно можно изготавливать восемь разных моделей, по объему выпуска холдинг давно превысил цифру миллион автомобилей в год. «Сварочный цех следует стандартам проектирования автоматизированных производственных линий Jaguar Land Rover, и в целом уровень нашего завода можно сравнить с любым из ведущих мировых интеллектуальных производств», – заверяют визитеров.

Фото: архив пресс-службы

Конечно, роботы-сварщики и «беспилотные» тележки, которые аккуратно объезжают посетителей, производят впечатление, но меня больше удивило отсутствие грохота и беспорядка, которые ожидаешь на автозаводе. Все аппараты двигались как в танце — плавно и ритмично.

Не автомобиль, а образ жизни

После того как мы посмотрели, как делают машины, нас отвезли на своего рода автосалон, где сияли под ярким солнцем новые модели OMODA, в том числе футуристичного вида электромобили. Например, OMODA 5 EV — 225-сильный электромобиль, который заряжается до 80% за 35 минут (а 100% — это 400 км хода). В будущем, кстати, производители обещают запас хода в 1000 км и зарядку для 400 км за десять минут.

У представленного на выставке JAECOO 7 необычного для Китая ярко-красного цвета выделялись стильные колпаки на дисках и мощный карабин сзади — для менее удачливых автомобилей, которых придется вытаскивать на дорогу.

Посетители тем временем не сводили камер с JAECOO 8: на крыше авто был смонтирован «зонтик», который раскладывался и закрывал машину от солнца и дождя.

Фото: архив пресс-службы

Но не менее интересное было представлено в шатрах выставки – рядом с седанами и кроссоверами там презентовали палатки, походные кухни, одежду и прочие предметы для путешествий, VR-очки, скейтборды и велосипеды для активной молодежи, а также клюшки для гольфа для любителей роскоши и даже гаджеты для домашних любимцев. Периферийная продукция – особая тема для бренда OMODA, который взял курс на построение экосистемы для своих клиентов, следуя концепции «Больше, чем автомобиль». И одной из составляющих этой концепции стал велопробег Charitable Bicycling.

Не четыре, а два колеса

Пять сотен новеньких велосипедов OMODA (дебютного периферийного продукта), оснащенные полным комплектом для езды: шлемом, «защитой» и брендированной ветровкой, ждали участников на главной городской площади у местного «акимата». Напутствовали велосипедистов власти города, а ключевые месседжи ведущие мероприятия переводили на семь языков. Много гостей приехало из Южной Америки, так что вторым по популярности был испанский, ну а первым, конечно, китайский – ряды местных журналистов выделялись стройностью и организованностью.

Фото: архив пресс-службы

Во время пробега мало кто из ездоков спешил: экопоездка проходила в прекрасном городском парке Шэнь, где вокруг были не только экзотические растения, но и скульптуры известных художников. Каждого участника наградили памятной медалью как «пионера экосистемы здорового образа жизни OMODA», так что даже далекие от спорта люди почувствовали себя чемпионами.

Ясно, что «зеленая повестка» сейчас определяет стратегию OMODA. Бренд даже заключил соглашение об общественном благосостоянии с Международным союзом охраны природы. Союз – это влиятельная глобальная организация, объединяющая более 1400 государств-членов, правительственных учреждений, неправительственных организаций и группу ученых из 160 стран. Соглашение закрепило обязательство OMODA работать в соответствии с принципами экологического, социального и устойчивого управления (ESG), одновременно активно сокращая карбоновые выбросы.

Сам по себе молодой бренд, OMODA восприимчив к взглядам и потребностям активной молодежи и отвечает запросам не только на экологичность и разрушение стереотипов, но и на стильный дизайн: само название OMODA означает «О2+Modern».

Не только работа, но и праздник

В программе мероприятия в Уху были еще масштабная конференция для клиентов и не менее масштабный JAECOO 2023 Tech Day, но национальный китайский трудоголизм, к радости гостей, компенсировался китайским же гостеприимством. Вечером нам устроили незабываемую речную прогулку по великой Янцзы. Все городские небоскребы сияли надписями OMODA и JAECOO – завод практически градообразующее предприятие для Уху. А вид на подсвеченный вантовый мост, под которым несколько раз прошло судно, надолго останется в памяти и участников, и их смартфонов.

Хотя и без того было ясно, что для местных автобрендов клиенты, их жизнь, их взгляды и мотивация — на первом месте. По свидетельству бренд-менеджеров компании, именно следование потребностям аудитории трансформировало производство и подняло его на новый уровень.

Фото: архив пресс-службы

Мировой автопром сегодня, можно сказать, меняется со скоростью своей продукции — 100 км/ч. И в лидеры выбиваются те, кто способен быстро осваивать новейшие технологии. Похоже, китайской автопромышленности это удается. И если сейчас завод в Уху адаптирует инновации «старших братьев» – европейских, японских и американских брендов, то уже через несколько лет, вполне вероятно, будет эти новшества разрабатывать самостоятельно.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить