На правах рекламы

От идеи до прибыли: как зарабатывать на маркетплейсе Ozon

10545

Сектор онлайн-торговли стремительно развивается в Казахстане. Если в 2018 году на его долю приходилось всего 1,8% продаж, по итогам 2023-го их объем может составить все 12,5%

Фото: архив пресс-службы

И это далеко не предел, а значит, у местных предпринимателей есть возможность начать свой онлайн-бизнес сейчас и добиться колоссального успеха в ближайшем будущем.

Главные драйверы роста для e-commerce в Казахстане - активная позиция государства и бизнеса по наращиванию влияния digital и высокое проникновение интернета. По прогнозам Statista, к началу 2024 года активными пользователями сети станут уже 90,89% населения, то есть почти 17 млн человек. Многие уже активно что-то покупают таким образом. Только за неполный 2023 год количество онлайн-транзакций перевалило за 50 млн. 

Объем продаж на онлайн-платформах в республике за последний год увеличился на 33%. По данным Statista, рынок электронной торговли в Казахстане в 2023 году может составить $5 млрд. При этом среди тысяч предпринимателей, которые уже активно продают в сети, почти 62% используют канал маркетплейсов. Основные преимущества таких торговых площадок — широкий ассортимент товаров и развитая логистическая инфраструктура, которая обеспечивает быструю и удобную доставку как в пределах своей страны, так и из-за рубежа. Покупатели получают возможность находить все необходимое в одном месте и сравнивать цены от разных поставщиков за несколько кликов.

О широте аудитории маркетплейсов можно рассказать на примере Ozon. Площадка развивает бизнес в Казахстане со второй половины 2021 года. Компания строит собственную логистическую инфраструктуру и совершенствует платформу для местных предпринимателей. В этом году Ozon запустил два фулфилмент-центра в Астане и Алматы. Благодаря этому товары казахстанских продавцов стали доставляться покупателям быстрее и, как следствие, поднялись в поисковой выдаче. 

Также Ozon активно инвестировал в расширение партнерской сети пунктов выдачи заказов в Казахстане. Она уже стала самой большой в стране и насчитывает около тысячи отделений, за каждым из которых стоит местный предприниматель. 

Недавно компания отчиталась, что по итогам 9 месяцев 2023 года количество заказов на Ozon в Казахстане увеличилось в 8 раз год к году. Во многом это результат запуска локальной витрины ozon.kz, где отображаются все доступные в Казахстане товары, а поддержка оказывается на двух языках, а также большого скачка в логистике и запуска рассрочки для покупателей. 

Если же говорить об общих результатах группы компаний, на конец третьего квартала 2023 года число активных покупателей на маркетплейсе перевалило за 42 млн, каждый из которых заказывает в среднем уже 19 раз в год. Это пользователи из Казахстана, России и соседних стран. 

Продукция предпринимателей из Казахстана пользуется заслуженным спросом на пространстве всего СНГ, и через Ozon местные предприниматели получают доступ ко всей многомиллионной аудитории маркетплейса. При этом начать бизнес на площадке можно всего за четыре простых шага.

Первый шаг — выбор товаров для продажи. После регистрации на сайте и заполнения небольшой анкеты станет доступна расширенная аналитика, которая поможет определиться с тем, что вы можете сейчас производить или закупать и что будет пользоваться спросом на площадке. Такие данные, например, можно найти в разделах «Популярные товары» и «Поисковые запросы». Они показывают, что ищут покупатели на маркетплейсе, какие товары пользовались наибольшим спросом за последние 28 дней.

Пошаговую инструкцию по регистрации можно найти на Ozon University.

Второй шаг — заполнение карточек товаров (их описание, фотографии, видео, инфографика). Чем они качественней, тем больше шансов на то, что люди купят что-то именно у вас. В Сети любой желающий найдет десятки обучающих курсов на эту тему, но лучше всего прислушаться к советам самой площадки — они основаны на анализе работы большого количества успешных продавцов. 

Третий шаг — выбор варианта продажи. Маркетплейс предлагает три логистические схемы.

При FBO доставка осуществляется со склада маркетплейса, то есть продавцу перед началом торговли нужно товары доставить туда. Все остальные операционные процессы становятся уже заботой площадки.

При FBS отгрузка товара происходит уже со склада продавца, а доставка — силами маркетплейса. 

В третьей схеме — realFBS — продавец самостоятельно хранит, собирает и доставляет заказы. В этом случае Ozon выступает исключительно в роли торговой площадки и виртуальной витрины.

Четвертый шаг — начать продавать. Сделать это можно самостоятельно или с помощью бесплатных обучающих материалов на Ozon University. Тогда освоиться на площадке получится еще быстрее. 

Два базовых совета для новичков, которые дает сам маркетплейс: участвовать в акциях, чтобы поднимать карточки товаров в поисковой выдаче, и использовать внутреннюю рекламную платформу. По статистике компании, у продавцов, которые используют инструменты продвижения, в среднем в 6,4 раза больше заказов и в 4,4 раза выше оборот по заказам.

Стремительное развитие e-commerce в Казахстане объясняется просто: сектор находится только в самом начале своего развития. Объем продаж растет, но ему еще далеко до уровня, например, Китая, где на долю онлайн-продаж приходится 30% от всех транзакций. Так что в ближайшем будущем нас ждет бум торговли в Сети, поэтому сейчас отличное время, чтобы начать свой бизнес вместе с Ozon. Узнать подробнее и зарегистрироваться можно по ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить