Как партнёр «МоегоСклада» помогает торговцам на барахолке вывести бизнес из тени

11485

И сколько субъектов МСБ до сих пор ведут учёт в «тетрадках»

Ербол Шабанов
Ербол Шабанов
ФОТО: Личный архив

Международный облачный сервис «МойСклад», объединяющий в одной системе продажи, закупки, склад, производство, маркетплейсы и многое другое, быстро осваивается на казахстанском рынке. За год число клиентов выросло в два раза, в «МоемСкладе» появилась интеграция с «Kaspi Магазин», а местные сервисные компании наладили с компанией партнерство. ТОО «Sirius Solution Lab» — один из таких партнеров, который сотрудничает с «МоимСкладом» уже около двух лет. Основатель компании Ербол Шабанов рассказал, как он с коллегами адаптирует возможности «МоегоСклада» под казахстанские реалии и помогает клиентам масштабировать бизнес, сколько мелких предпринимателей до сих пор ведут учет в тетрадях и почему барахолке пришелся по вкусу облачный сервис.

Sirius Solution Lab — это первый бизнес Ербола, и начал он его с внедрения облачной CRM в пекарне сестры, чтобы упростить взаимоотношения с клиентами.

– У меня был опыт работы в ИТ-подразделении банка, и я решил помочь сестре. Установил CRM, потом заключил с компанией amoCRM соглашение о партнерстве и стал работать, – вспоминает Ербол. – Рынок Казахстана – это в основном торговля, и я понимал, что клиентам нужна система именно для торговли, для складского учета. CRM не вполне отвечала этой сфере, и в конце 2020 года во время пандемии мы стали партнерами с компанией «МойСклад». Уже через полгода, в середине 2021-го, к нам пришел первый клиент – с сайта компании. Это был цветочный бизнес, мы его обслуживаем до сих пор, уже на протяжении трех лет.

Основной запрос, с которым приходят к специалистам Sirius Solution Lab, это как отойти от учета «в тетрадке» или «экселе», видеть движение товаров и денег в режиме онлайн.

– Клиенты понимают, что работать как раньше не получается. Руководители не видят целостной картины бизнеса. Все программы завязаны на бухгалтера, но не все бухгалтеры могут предоставлять отчетность для собственника, а не для государства. Кроме того, используются отдельные программы для бухучета, для склада, для маркетплейсов — это неудобно, приходится расширять штат, увеличивать затраты, – объясняет глава ТОО и приводит пример с компанией – поставщиком сантехники:

– В плане складского учета у них был форменный беспорядок. Менеджеры по продажам могли заходить на склад, забирать товар, потом этот товар искали по всем системам, пытаясь понять, куда он подевался, – рассказывает он.

Для компании было важно разделить складской учет, отдел продаж и бухгалтерию, поэтому за основу было решено взять «МойСклад», сделать его якорной системой и интегрировать с программами для остальных сфер деятельности. Ербол Шабанов называет кейс с этим клиентом самым сложным для Sirius Solution Lab.

– Мы «женили» три системы – 1С, «МойСКлад» и CRM, подключали маркетплейсы, ставили всю учетную часть, переводили всю документацию, переделывали шаблоны, накладные, счета на оплату, подключали онлайн-кассы. Были задействованы разработчики, аналитики, мы организовывали процесс плюс обучали персонал правильному складскому учету, как перемещать товары правильно, как осуществлять отпуск и доставку товара, – перечисляет Ербол. – Проект занял около трех месяцев, и еще месяца полтора ушло на регулировку.

«МойСклад» очень полезен производственным компаниям, его система едва ли не единственная учитывает все потребности производства – от закупки сырья до реализации продукции и обратной связи от покупателя. Причем для системы не важен масштаб — даже соло-предприниматель может ею воспользоваться.

– У нас был кейс – клиент производил курт и продавал свою продукцию на нескольких торговых точках. Учет у него был буквально на бумажках, соответственно, производитель не имел возможности контролировать, кто продал, сколько продал, свои обороты, налоги и в каком размере они должны оплачиваться, – делится еще одним примером Ербол. – Сначала мы привели в порядок учетную часть, для чего привлекли своего бухгалтера, и начали внедрение «МоегоСклада». На каждую торговую точку установили кассу, обучили продавцов. Дальше пошли на производство, там полностью поставили процесс от начала до конца, сделали калькуляцию, разработали технологические карты, объяснили, как ими пользоваться, как автоматизировать процесс от закупки сырья, производства, перемещения товара до продажи товара на точках реализации.

Еще один пример с производством — пекарня в Астане. Сначала владельцы планировали установить CRM, чтобы наладить дистрибуцию, но когда им предложили автоматизировать учет на производстве с помощью «МоегоСклада», сразу увидели выгоду.

– В пекарне был очень загружен вотсап-канал: представьте, 60 магазинов заказывают 12 видов хлеба. Мы отключили этот канал, перевели в приложение «МоегоСклада» «Онлайн-заказ», всем магазинам дали индивидуальные ссылки, тем самым сняли необходимость в администраторе, сократив расходы предприятию, – объясняет Ербол.

В применении разных автоматических систем управления есть и большая выгода для государства: предприниматели выходят из тени, начинают работать вбелую, правильно платить налоги. Да и сами предприниматели понимают: эра серых схем и гроссбухов уходит. Свидетельство тому — популярность услуг Sirius Solution Lab на алматинской барахолке.

– Мы там установили нескольким клиентам «МойСклад», и заработало сарафанное радио, – рассказывает собеседник. – Торговцы друг другу показывают систему, передают наши контакты, мы туда едем и на месте устанавливаем программы. Многие сейчас выходят на маркетплейсы – «Kaspi Магазин», Wildberries, Ozon. У «МоегоСклада» есть интеграция с этими площадками, и клиентам удобно вести все заказы в одном месте – через одно окно, – раскрывает схему работы Ербол. – Для нас не важен масштаб клиента: если мы можем выявить его боль, то идем и решаем проблему.

Клиентами Sirius Solution Lab охотно становятся небольшие магазины «у дома», бутики одежды – в том числе и из-за того, что уменьшается воровство товара.

Одна торговая компания получила серьезное сокращение издержек, когда у нее прекратилось ошибочное передвижение товара.

– Были случаи, когда похожие товары под разными артикулами заказывали в регионы. И, условно, в Актау из Алматы привозили не тот стол, который был нужен. Приходилось возвращать, заново отправлять правильный стол, а это большие расходы на транспортировку, – констатирует Ербол. – С внедрением «МоегоСклада» ошибок в логистике больше не было.

На вопрос, как компания находит клиентов, Ербол Шабанов отвечает, что с этим проблем нет, приходится даже отказывать, потому что не хватает ресурсов.

– Нам нужно расширять штат, – говорит он. – Мы сейчас хотим охватить магазины «у дома», быстро внедрять систему, быстро обучать, так что нужны сотрудники. Нас выбирают, потому что у нас в целом комплексный подход. Сначала мы рассматриваем бизнес, как все устроено. После полного анализа прорисовываем процесс, как должно быть, как правильно, чтобы всё четко работало. После внедрения оказываем техническую поддержку клиенту и отвечаем на запросы. Есть категория клиентов, которые не хотят платить за обучение, настройку системы, лицензию. Но когда мы показываем, на чем и сколько они сэкономят, мнение меняется. Одна интеграция с маркетплейсами позволяет не нанимать отдельного работника на формирование и отслеживание заказов.

Зная по опыту потребности казахстанских бизнесменов, Sirius Solution Lab передает их «МоемуСкладу»: например, клиентам пригодилась бы интеграция с налоговыми органами, чтобы отчетность отправлялась автоматически.

По наблюдениям Ербола, в Казахстане не менее 70% малого бизнеса еще не охвачено автоматизацией процессов.

– В стране ежемесячно регистрируется около 15 тысяч новых субъектов МСБ, так что, я думаю, на наш век хватит клиентов, – улыбаясь, подводит он итог.

«МойСклад» предоставляет 45 дней бесплатного пользования сервисом.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить