Влияние гастрономии на развитие туризма

Сфера туризма значительно изменилась после пандемии, и сейчас турист (особенно если это Generation Z) выбирает для себя более осмысленные туры, которые основаны на личных увлечениях и хобби.

Выбирая новое направление для путешествий, турист будто отвечает себе на вопрос — куда меня ведет моя страсть, моя увлеченность. И в фокусе внимания сейчас гастротуризм.

На днях я вернулась из Бахрейна, где проходил Форум по гастрономическому туризму ЮНВТО. На одной из панельных сессий руководитель отдела Government & Social impact компании META (Facebook, Instagram) в регионе Ближний Восток и Северная Африка Ахмад Шехада поделился интересной статистикой. Согласно этой статистике, 70% туристов выбирают направление для путешествия, основываясь на предпочтениях в еде. А из общего числа всех туристов 93% являются фуд-туристами, потому что, даже если ты не увлеченный фуди, то ты все равно в своих путешествиях ешь локальную еду или стрит-фуд, пробуешь что-то новое для себя.

Более того, люди любят смотреть в социальных сетях контент про еду. Особенно если этот контент создан в путешествиях.

Сам по себе гастротуризм — это симбиоз культуры, гастрономии и сферы туризма, и есть несколько терминов, обозначающих данный вид туризма.

Это фуд-туризм, гастрономический туризм и кулинарный туризм.

ЮНВТО придерживается одного обобщенного термина — гастрономический и винный туризм. По сути, это все синонимы, ведь турист отправляется в такой тур ради еды. Точнее, ради нового опыта, связанного с едой.

Но, несмотря на то что это все синонимы, я наблюдаю небольшое разделение.

Фуд-туризм — путешествия, связанные с едой в целом. И это туры с фокусом на локальную кухню — посещение ресторанов с национальной едой, походы в гости к местным ради знакомства с культурой страны через еду.

Гастрономический туризм — это поездки с целью посещения ресторанов.

Кулинарный туризм — это туры, во время которых посещаешь кулинарные мастер-классы и учишься готовить местные блюда.

Агротуризм — это часть фуд-туризма, когда туристы посещают фермы и ранчо, знакомятся с процессом создания локального продукта.

Отдельно можно выделить винный туризм — это поездки по винодельням, посещение кинотек, дегустации вина.

Офисы по туризму различных стран после пандемии стали активнее работать над гастрономическим брендом своих территорий с целью привлечения фуд-туристов в страну.

И причин у этого несколько. Во-первых, фуд-туристы остаются дольше в стране пребывания, чем обычные туристы. Во-вторых, фуд-туристы — это более качественная аудитория (люди, у которых есть время и финансовые ресурсы, чтобы уделять внимание своему гастрономическому хобби). И, в-третьих, фуд-турист — это турист вне сезона.

Гастрономия — это язык дипломатии, а еда может рассказать историю и передать определенный смысл. Урбанкультура или политика — еда может рассказать эту историю страны или региона.

А если турист ищет локальности в путешествиях, то еда — это самый легкий и быстрый способ этого достичь. Особенно если идешь к кому-то в гости домой или едешь на ферму.

Гастрономия в туризме очень важна, потому что через нее туристы создают эмоциональную привязку к новому для себя месту. Ведь когда мы впервые пробуем необычную и непривычную для нас еду, то срабатывают два важных момента. Во-первых, включаются все органы чувств, создавая чувственный опыт — зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, а во-вторых, срабатывает эффект новизны и того самого первого опыта, который запоминается.

Получается, что через еду у туристов появляется больше ярких воспоминаний и впечатлений о стране.

Выбор редактора
Ошибка в тексте