Мы не должны видеть, чем дышим

 

Автор: Андрей Лаврентьев
президент Ассоциации казахстанского автобизнеса
другие посты автора

Переход Казахстана в обозримом будущем на экологически чистый транспорт реален

Сегодня, на мой взгляд, вопрос экологии является одним из приоритетных для автопроизводителей, так как автомобиль входит в первую тройку по вкладу в загрязнение атмосферы. И я думаю, что в будущем на смену бензиновым двигателям придут более экологичные и экономичные моторы.

Во всяком случае, сейчас многие мировые автопроизводители делают упор на выпуск автомобилей с использованием технологий, направленных на снижение вредных воздействий на экологию: будь то использование природного газа в качестве топлива или производство гибридов, а также электрокаров.

К сожалению, для Казахстана вопрос о производстве гибридов и электрокаров пока не актуален - ввиду отсутствия условий по обслуживанию этого вида транспорта. Но переход на экологически чистый транспорт реален.  Уже этой осенью появится первая партия автомобилей SsangYong Kyron  c двигателями, доукомплектованными газовым оборудованием. Эти машины будут участвовать в проекте «Эко-такси», построенном по принципу государственно-частного партнерства.

Акимат Алматы закупит 200 автомобилей, произведенных группой компаний Allur Group.  Работать такси должны будут на компримированном газе. При этом стоимость экоавтомобиля  будет равна цене стандартного SsangYong Kyron.

Вообще SsangYong активно отслеживает мировые тенденции. Недавно компания представила в Южной Корее гибридный вариант кроссовера Korando (на казахстанском рынке известен как New Actyon). Вседорожник оборудован 136-сильным электромотором, который питает  комплект литий-полимерных батарей емкостью 16 киловатт-часов. Для их зарядки во время движения используется небольшой бензиновый двигатель, который позволяет увеличить запас хода автомобиля до 500 километров. Максимальная скорость, которую автомобиль может достигать, составляет 150 километров в час. В серийное производство автомобиль пока запускать не будут, но это большой шаг в развитии экологического транспорта.

Реализация же проекта «эко-такси» в Алматы позволит не только популяризировать экологический вид транспорта в Казахстане, но и развивать соответствующую  инфраструктуру. Сейчас переход на использование природного газа в виде топлива происходит медленно, несмотря на то, что автовладельцы получают ощутимую выгоду: газ вдвое дешевле бензина. Это связано с тем, что существующих заправочных станций на компримированном газе очень мало. Доступ к ним осложнен, поскольку стоят они за городом. Повышение общего спроса на газовые автомобили и создание муниципальных автопарков, состоящих из таких авто, стимулирует развитие инфраструктуры и по принципу обратной зависимости вызовет рост популярности экоавтомобилей, не говоря уже о том, что использование таких автомашин очистит воздух в наших городах.

 

Статистика

3601
просмотр
0
комментариев

Loading...

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставлять комментарии,
Вам необходимо войти на сайт.

  • Войти, с помощью
Если Вы еще не зарегистрированы,
пройдите процедуру регистрации.
Как зарегистрироваться, используя
аккаунт в соцсети, читайте здесь.

Комментариев нет

Будьте первым, кто оставит комментарий к этой статье.