95-процентный интернет

Опубликованная статистика по использованию интернета казахстанцами демонстрирует рост количества пользователей в целом и покупок через интернет в частности

Кирил Бачваров

Согласно данным Бюро национальной статистики, доля граждан в возрасте от 6 до 74 лет, использующих интернет, составила в Казахстане в 2023 году 94,7% (см. рис. 1). Таким образом с 2011 года данный показатель почти удвоился и вплотную приблизился к 100-процентной отметке! Учитывая ту огромную роль, которую играет интернет в распространении информации, знаний, торговле и т. д., то этот факт можно считать весьма позитивным.

Рассматривая основные цели использования интернета, можно отметить, что топ-10 по упоминаемости с прошлого года не изменился (см. таблицу 1). При этом в топ-3 вновь доминируют опции по мгновенному обмену сообщениями (72% пользователей), участию в социальных сетях (67%) и играм и фильмам (просмотр, скачивание и др. – 51%).

Вместе с тем наибольший прирост отмечен в востребованности услуг покупки или заказа товаров/услуг через интернет (+31%), получение информации о товарах и услугах (+15%), а также доступ к чатам, блогам, новостям и онлайн-дискуссиям (+14%).

undefined

В части покупок товаров и услуг через интернет заметим, что доля пользователей возможностями Сети в данном сегменте достаточно быстро растет (см. рис. 2). Если сделать поправку на то, что за последние пять лет доля пользователей интернетом от всего населения выросла с 84 до почти 95%, то доля казахстанцев, совершающих покупки в интернете, выросла более чем в 1,8 раза, с 13 до 24% — а это почти пять миллионов человек!

undefined

Если рассматривать категории товаров, приобретаемые через интернет, то наиболее актуальны запросы на одежду (65%), продукты питания (44%), косметику (31%), лекарства (28%) и товары домашнего пользования (27% — см. рис. 3).

undefined

В части прайса покупок через интернет можно отметить их нарастание. Так, за 2023 год доля покупок стоимостью до 25 тыс. тенге снизилась с 25,2% в 2022 году до 21,7%, в пределах от 25 до 100 тыс. тенге также сократилась с 46,9 до 40,8%. Доля покупок на сумму от 100 до 200 тыс. тенге. осталась неизменной (19,9%), но покупки свыше 200 тыс. тенге выросли более чем в два раза, с 8 до 17,6%! Надо полагать, это не только следствие инфляции, но и рост доверия и навыков пользователей возможностями Сети!

Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте