Yandex Qazaqstan представил сервис «Нейро»

Сервис даёт один ответ на вопрос, используя все доступные знания интернета

Поисковый сервис «Яндекса» «Нейро», главная страница со строкой поиска и значками сервисов «Яндекса»
Сервис «Нейро»
Изображение: Yandex Qazaqstan

На Yandex Qazaqstan Day представили новый сервис «Нейро», который объединил возможности поиска и больших генеративных моделей. Пользователь может задать в сервис любой вопрос на казахском или русском языке. «Нейро» изучит информацию из всего казахоязычного и глобального интернета и соберёт её в один ёмкий ответ со ссылками на источники. Сервис уже доступен на yandex.kz.

«Нейро» понимает естественный язык общения. Чтобы спросить его о чём-то, не нужно подбирать формулировки: можно писать запросы так, как они приходят в голову. Кроме того, он умеет отвечать на вопросы, для которых обычно нужно изучить несколько источников. Например: «Какие есть популярные туристические направления на юге Казахстана?».

Ещё к текстовому запросу можно добавить картинки. Например, сфотографировать яблоки и спросить, что это за сорт. «Нейро» может ответить на казахском или на русском, в зависимости от того, на каком языке был задан вопрос.

«Нейро» берёт информацию из источников в интернете. Это значит, что в ответах сервиса содержится свежая и актуальная информация, даже если она появилась всего несколько часов назад. Чтобы ответить на вопрос пользователя, «Нейросети» «Яндекса» изучат и подберут необходимые источники в результатах поисковой выдачи. В обучении модели были использованы тексты на казахском, русском и других языках. «Нейро» всегда подкрепляет свой ответ ссылками на материалы. Благодаря ним пользователи сами смогут проверить факты и углубиться в интересующую тему, а площадки — получить дополнительный трафик.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте