В Казахстане появится омбудсмен по правам потребителей

Условия о стопроцентно невозвратных авиабилетах станут недействительными

Рука держит вешалку с розовой рубашкой
Защищать права потребителей будет новый омбудсмен
Фото: © pexels/lribeirofotografia

Первый вице-министр торговли и интеграции Айжан Бижанова представила в Мажилисе проект закона «О защите прав потребителей» и сопутствующий законопроект.

Представляем главное из сообщения пресс-службы министерства: 

  • вводится институт омбудсмена по защите прав потребителей;
  • расширяются полномочия общественных объединений потребителей — теперь у них будет право на проведение контрольных закупок;
  • закон о защите прав потребителей будет применяться в таких сферах, как коммунальные, транспортные, медицинские, туристические услуги, услуги связи и др. (за исключением финансовых);
  • потребитель сможет сам делать выбор: обращаться в суд или в уполномоченный орган;
  • условия договоров, ущемляющие права потребителей (например, навязывание дополнительных товаров и услуг, необоснованная разница в цене между наличной и безналичной оплатой, положения о 100% невозврате авиабилетов и туристических услуг и др.) будут признаваться недействительными;
  • устранят пробелы и синхронизируют положения закона с Гражданским кодексом и другими законами, что обеспечит «защиту потребительских интересов на всех уровнях».

Кроме того, в закон внесли поправки по обеспечению дополнительной защиты маломобильных граждан, инструментам общественного мониторинга и т. д.

В ходе заседания депутаты выразили поддержку представленным инициативам, заверяет пресс-служба министерства.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте