Цифровой умный город – миф или реальность?

Медиаборды являются частью интеллектуальной системы управления и важным продуктом платформы Smart City. LED-дисплеи появились в Алматы в 2015 и с тех пор в режиме реального времени помогают жителям города выбирать оптимальные маршруты, объезжать пробки, узнавать скорость трафика, прогноз погоды и получать другие важные новости. Сеть насчитывает уже 56 конструкций на центральных улицах южной столицы.
Компания планирует увеличить число медиабордов, ещё 100 информационных дисплеев в Алматы и 50 – в Нур-Султане. Импульс развитию задает директор Billboard Video Яна Шойбекова. У компании новый этап, которому предшествовало присоединение к медиахолдингу «Тан Медиа Групп». Участником BBV стал известный предприниматель Арманжан Байтасов.
Немаловажную роль в развитии сети медиабордов играют городские власти, акимат Алматы поддерживает инициативы разработчиков компании.
- Наш проект невозможен без участия властей города. С акиматом у нас полное взаимопонимание: мы начинаем активно сотрудничать с Центром развития города и алматинским управлением цифровизации, планируем расширять сеть медиабордов на крупных магистралях в центре города и в более отдалённых районах. Власти мегаполиса имеют четкое представление, в каком направлении должна развиваться цифровизация городской среды, а у нашего продукта есть потенциал, способный обеспечить выполнение этих запросов, - уверена Яна Шойбекова.
В скором времени, обещают разработчики, медиаборды смогут сообщать водителям о приближении бригад скорой помощи, возможных чрезвычайных ситуациях или природных катаклизмах. Интеграция с ДЧС и службами скорой помощи – одно из важных решений, которое проект должен воплотить в ближайшем будущем. Пример взаимодействия с ДЧС уже был: 18 июля 2016, когда в Алматы объявили самый высокий уровень террористической опасности, медиаборды показывали «красную угрозу».
Привлекать инвестиции и повышать интерес как в Казахстане, так и за его пределами, BBV помогает участие в программе акселерации Astana HUB - международный технопарк IT-стартапов.
- Главная задача BBV – постоянно совершенствовать и развивать неограниченные возможности медиабордов, чтобы они лучше служили интересам горожан, - подчеркнула Яна Шойбекова.