Требования к «Яндексу» и InDrive изменят в Казахстане

Их обяжут стать членами саморегулируемых организаций

Машина синего цвета с логотипом Яндекс на фоне многоэтажек
Фото: © Данияр Асылбек

Депутаты Мажилиса рассматривают в первом чтении законопроект по вопросам передачи некоторых государственных функций в области автомобильных перевозок в саморегулирование, передает Kazinform.

Как отметил министр транспорта Марат Карабаев, законопроект был внесен в Мажилис в июне прошлого года и предусматривает передачу в саморегулирование функций по организации регулярных международных, межобластных и нерегулярных автобусных перевозок, деятельности такси и их диспетчерских служб, а также по инициативе депутатов — автовокзалов.

Также законопроект регламентирует вопросы по созданию саморегулируемых организаций (СРО), права и обязанности их членов, размер членских сборов, порядок включения или исключения СРО из реестра, а также вопросы имущественной ответственности.

Министерство работу по данному вопросу начало в 2020 году, проводились необходимые общественные слушания, анализ, изучен международный опыт.

По словам министра, передача функций, предусмотренных законопроектом, в СРО, обеспечит:

  • переход вопросов контроля за работой перевозочного процесса с государственного уровня на внутренний организационный уровень СРО, который позволит мониторить работу каждого своего члена как участника рынка перевозок;
  • перевозчикам — работу в союзе единомышленников, основанном на добросовестной конкуренции, самостоятельно исключающей профессионально слабых перевозчиков;
  • возможность оперативного принятия качественных стандартов и правил, с ориентиром на основные направления развития, определяемые уполномоченным органом с учетом основных требований рынка;
  • снижение бюрократии и предпосылок к появлению коррупционных рисков, развитие механизма общественного контроля.

Карабаев подчеркнул, что в развитых странах саморегулирование функционирует во всех сферах экономики. В Казахстане с 2018 года введено и работает СРО с обязательным участием в сфере оценочной деятельности и юридических консультаций.

Во время обсуждения документа депутат Ерлан Стамбеков спросил министра транспорта о том, как данный законопроект повлияет на деятельность крупных агрегаторов такси.

— В Казахстане работают такие приложения для заказа такси, как «Яндекс», InDrive, «Максим», Aparu, Tapi Taxi. Как будет обеспечиваться выполнение требования их владельцами об обязательном членстве в саморегулируемых организациях? — спросил депутат.

Карабаев заявил, что данные компании обязаны вступить в саморегулируемую организацию. В случае невыполнения этого требования они утратят право на деятельность.

— Предлагаемый нами закон предусматривает два вопроса. Первый предлагает добровольное членство, а второй — обязательное. Гигантские интернет-агрегаторы, о которых вы говорите, обязуются стать членами саморегулируемой организации, в противном случае их деятельность признается незаконной. В нашем законодательстве содержатся нормы, запрещающие незаконную работу организаций. Поэтому такие большие интернет-платформы обязательно станут членами саморегулируемой организации, чтобы сохранить свою деятельность. То есть они будут заинтересованы в этом, — уверен Марат Карабаев.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте