Sensata анонсирует второе рыночное размещение на AIX

Объем размещения составит 12 млрд тенге

Асель Толеген
Асель Толеген
Фото: архив пресс-службы

В преддверии Нового года девелоперская компания Sensata Group планирует осуществить выпуск трехлетних купонных облигаций на площадке Astana International Exchange (AIX, МФЦА). Объем размещения составит 12 млрд тенге. Купонная ставка установлена на уровне 21% годовых, выплата купонного вознаграждения предусмотрена два раза в год.

Период проведения торгов запланирован с 23 по 26 декабря включительно. Организатором размещения выступает АО «Teniz Capital Investment Banking». Сбор заявок осуществляется через мобильное инвестиционное приложение Tabys Pro, а также через приложение Sensata Club.

Представителем эмитента в рамках размещения выступает одна из дочерних компаний группы — ТОО «Sensata Holding». По итогам первого полугодия 2025 года компания продемонстрировала стабильные финансовые показатели: совокупные активы составили 2,56 млрд тенге, собственный капитал — 2,02 млрд тенге, выручка достигла 312 млн тенге, чистая прибыль — 65 млн тенге.

«Несмотря на вызовы, на рынке недвижимости республики складывается благоприятная конъюнктура, обусловленная сочетанием устойчивого спроса и ограниченного предложения качественных объектов, что формирует привлекательные условия как для инвесторов, так и для девелоперов. Также мы видим устойчивый рост цен на рынке недвижимости во всех сегментах, который обусловлен такими факторами как увеличение стоимости стройматериалов и оплаты труда, что повышает себестоимость строительства, а также дефицитом жилья в мегаполисах, особенно в Астане и Алматы, где спрос превышает предложение», — отмечает директор департамента корпоративных финансов АО «Teniz Capital Investment Banking» Асель Толеген.

Напомним, 19 ноября 2025 года Sensata Group зарегистрировала дебютную облигационную программу объемом 100 млрд тенге и осуществила выпуск первого транша в рамках данной программы на сумму 10,01 млрд тенге.

Алибек Унгарбаев
Алибек Унгарбаев
Фото: архив пресс-службы

«Второе рыночное размещение облигаций является логичным этапом реализации нашей финансовой стратегии. Привлекаемые средства будут направлены на дальнейшее развитие проектов и оптимизацию структуры капитала компании. Выход на рынок AIX позволяет Sensata Group последовательно выстраивать прозрачные и долгосрочные отношения с инвесторами, опираясь на устойчивые операционные показатели и взвешенный подход к управлению рисками», — подчеркнул финансовый директор группы компаний Sensata Group Алибек Унгарбаев.

В компании отмечают, что выход на рынок капитала является частью долгосрочной стратегии Sensata Group и направлен на устойчивое и прибыльное развитие, а также расширение масштабов деятельности.

Sensata Group — казахстанская девелоперская компания, основанная в 2012 году. За более чем десять лет деятельности компания реализовала свыше 40 жилых и коммерческих проектов, ввела в эксплуатацию более 1,9 млн кв. м недвижимости и передала клиентам более 10 500 квартир.

В портфеле Sensata Group — жилые комплексы, коммерческие объекты, а также международные проекты, в том числе в Германии. Среди ключевых реализованных проектов в Казахстане — Central Park, Dara Residence, WTowers, Olympic Park, Mangilik, Dostyq 300 и другие.

В 2024 году бизнес-центр SENSATA был признан «Лучшим объектом офисной недвижимости класса А» по версии Commercial Real Estate Awards (CRE Awards) в Центральной Азии.

В том же году компания запустила собственное производство автоклавного газобетона — завод Uniton мощностью до 170 000 кв. м в год, что позволило повысить эффективность строительных процессов и усилить контроль качества.

Sensata Group также выступала подрядчиком государственных проектов, включая строительство здания штаб-квартиры СВМДА. В 2025 году компания была признана «Лучшим девелопером Казахстана» по версии Qazaqstan Builders Awards.

Параллельно Sensata Group развивает собственное цифровое пространство для обслуживания жителей через мобильное приложение Sensata Club, объединяющее ключевые сервисы для резидентов жилых комплексов компании. Количество пользователей и объем сервисных операций в приложении демонстрируют устойчивый рост, подтверждая ориентацию компании на цифровизацию и инновации.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте