Saint Laurent решил оглянуться назад, Chanel не рискует, а у Rochas — праздник жизни
Репортаж с Недели моды в Париже

С 23 сентября по 1 октября в Париже прошла неделя моды, на которой дизайнеры показали коллекции прет-а-порте сезона «Весна-лето — 2025». Вслед за Нью-Йорком, Лондоном и Миланом, французская столица закрыла марафон модного месяца «большой четверки» — главных мировых фешен-столиц. Forbes Kazakhstan рассказывает о самых интересных парижских дефиле сезона.
Saint Laurent
Креативный директор Saint Laurent Энтони Ваккарелло выпустил на подиум знаковых для модного дома персон — в образах новой коллекции мы увидели самого Ива Сен-Лорана — модели были одеты в двубортные костюмы, в которые любил одеваться дизайнер.

Помимо самого основателя дома, Энтони также сделал оммаж в сторону муз Ива — Бетти Катру и Лулу де ла Фалез, образы которых нашли свое отражение в жакетах с яркими принтами, свободными туниками и крупными бусами, замшевых куртках-сафари.
Dries Van Noten
Первая коллекция дома Dries Van Noten после ухода в июне этого года основателя и дизайнера Дриса ван Нотена получилась «осторожной» в хорошем смысле этого слова, так как сохранила все знаковые коды и элементы, присущие бренду. «Высокое искусство» — именно так можно охарактеризовать образы, которые сочетали в себе глубокие цвета и сложносочиненные принты.

Останутся ли ДНК бренда и самого дизайнера с приходом нового креативного директора — покажет только время.
Chanel
Chanel показали первую коллекцию без креативного директора после ухода из дома Виржини Виар. На подиуме в стенах Гран Пале можно было заметить осторожные образы — преобладающая черно-белая палитра, классические силуэты и формы.

Команда дизайнеров, работавшая над коллекцией, решила не рисковать и взяла за основу базовые цвета и знаковые элементы, которые являются составляющей дома Chanel.
Rochas
Бренд Rochas выпустил коллекцию, сделав оммаж в сторону основателя дома Марселя Роша. Воздушные силуэты, отсылающие нас к наследию Haute Couture, подпоясаны ремнями со знаковой монограммой R. Наполненные романтизмом, образы уравновешиваются сандалиями-«гладиаторами».

Дизайнер Алессандро Виджиланте обратился к архивам дома и вдохновился работами Марселя Роша. Его новая коллекция как праздник жизни — дизайнер предлагает наряжаться каждый день, словно собираешься на премьеру в театр. Собственно, в театре Шатле и прошла сама презентация.
Chloé
Немка Чемена Камали показала свою новую коллекцию для модного дома Chloé. В ней она по-своему интерпретировала наследие дома, сохранив знакомые элементы. Рюши, объемные формы из 70-х смешались с кружевом, пастельной палитрой и драпировками. Получился небрежный французский шик.

Внимание к работам Камали приковано еще больше после того, как наряд от дизайнера на мероприятия аж дважды выбрала вице-президент США Камала Харрис.
Leonard Paris
Модный французский дом Leonard выпустил на подиум моделей, одетых в лаконичные по крою, но замысловатые по деталям и принтам образы. Следующим летом девушка Leonard Paris отправляется отдыхать в Грецию — культура именно этой страны послужила вдохновением для дизайнера Георга Люкса при создании коллекции «Весна-лето — 2025».

Характерный голубой цвет крыш домов острова Санторини и принты в виде цветов, раскрывающих свои бутоны на песчаных пляжах Крита, — все это можно было увидеть в образах, появившихся на подиуме.
Maitrepierre
Основатель Maitrepierre Альфонс Мэтрепьер окончил школу визуальных искусств и моды La Cambre в 2016 году, после чего работал ассистентом стилиста у Жан-Поля Готье в его студии высокой моды, а также подрабатывал дизайнером костюмов в Chanel и Acne Studios. В 2018 году Альфонс Метрепьер запустил собственный лейбл «Maitrepierre», который выпускает коллекции прет-а-порте в своем парижском ателье. Все коллекции разрабатываются и производятся в Париже в сотрудничестве с художниками.

В юбилейной пятой коллекции дизайнер соединил гик-культуру и сюрреализм. На подиум вышли модели в вечерних платьях, внешне напоминающих мягкие и удобные банные халаты, в которые хочется закутаться и не вылезать, занавески для ванной, которые постоянно липнут к телу в душе, а также ансамбли из денима, где зад и перед поменялись местами.
Ruohan
Ruohan — бренд из Китая, основанный в 2021 году. «Обогащайте жизнь легкостью» — это не просто слоган Ruohan, это философия, которая пронизывает каждый стежок и деталь.
Весенне-летняя коллекция 2025 года отражает отсутствие так же красноречиво, как и присутствие. Это ода невысказанному, визуальное исследование гармонии и диссонанса, где каждый предмет одежды становится заметкой, каждое движение — фразой, а каждое молчание — задумчивой паузой. Коллекция представляет собой размышление о контрасте и сосуществовании, исследуя взаимосвязи между объектами, структурами, людьми и эмоциями.

Цветовая палитра отражает этот концептуальный подход, начиная с резкого контраста черного и белого и переходя в мягкие оттенки телесного, песочно-бежевого и светло-коричневого, прежде чем достичь кульминации в глубоком темно-синем и сияющем золоте. Каждый цвет, подобно ноте в симфонии, тщательно подобран, чтобы отразить эволюцию мысли и формы.
Силуэты черпают вдохновение в музыкальных инструментах, трансформируясь в динамичные интерпретации музыкального произведения, исследуя позитивное и негативное пространство, гармонию и диссонанс. Замысловатые складки и нетрадиционные драпировки напоминают о сложности музыкальной партитуры, визуально представляя невидимые связи, которые связывают всех нас.
Vautrait
Йонатан Кармель показал очень интересную интеллектуальную коллекцию, в которой он возвращает нас в Париж, во времена, когда мода была больше мастерством, нежели частью популярной культуры. Мы видим эту философию в сложносочиненных жилетах, драпировках, придающих форму платьям, и аксессуарах вроде объемных сумок, словно сшитых в частных кожевенных мастерских.

«В этой коллекции я стремлюсь вдохнуть жизнь в прошлое, которого никогда не существовало, пробудить глубокую ностальгию по городу, в котором я никогда не жил, но который каким-то образом принадлежит мне», — рассказывает сам дизайнер.
Margaret Howell
Британский дизайнер Маргарет Хоуэлл представила на Парижской неделе моды свою новую коллекцию, в которой осталась верна себе. Мы вновь увидели очень качественную базу, которая пригодна для жизни в ритме больших и малых городов.

Как будто с мужского плеча тренчи, пальто и пиджаки идеально садятся на женскую фигуру, еще больше подчеркивая, с одной стороны, хрупкость, а с другой — внутреннюю силу женщин.
Ungaro
В этом сезоне в Ungaro сделали референс в сторону садов и цветов. Новая коллекция так и называется «Садовая симфония». Это ода природе, которая создает самые красивые цветы и придает им невероятные формы и оттенки. Дополняет это вдохновение выставка «Визионерская природа» Джозефа Стеллы, художника, известного своей уникальной способностью смешивать в творчестве природный и индустриальный миры.

Искусство Стеллы, насыщенное яркими красками и символическим значением, представляет собой увлекательную параллель с утонченной элегантностью французских садов. Его изображения флоры и фауны, наполненные духовным и символическим подтекстом, перекликаются с воспеванием красоты природы в коллекции.
Veronique Leroy
Вероник Леруа следующим летом предлагает нам сдержанность в цветах, но изобилие в фактурах и формах. Трикотажные комплекты и бомберы отлично подходят для дневных и вечерних рандеву, а боди и купальники сочетаются с прозрачными вязаными накидками.

Героиня нового сезона по версии Вероник Леруа уверена в себе, знает чего хочет и идет к своим целям.
Ujoh
Дизайнеры бренда Ujoh в следующем сезоне предлагают облачиться в воздушную элегантность. Специальный крой и техника шитья, присущая Ujoh, позволяет транслировать окружающим свободу, интеллектуальность и легкость.

Спокойные тона коллекции поддерживают эту идею, так же как и ткани — матовая органза отлично сочетается с окрашенным сатином. Воротники-шарфы развеваются при ходьбе и отлично дополняют концепцию свободы движения.