Roland-Garros теперь в Казахстане: когда легенда становится ближе

Алматинский теннисный клуб Gorky Tennis Park получил статус официального клуба Roland-Garros, став третьим в мире партнёром одного из наиболее престижного теннисного турнира планеты

Gorky Tennis Park
Фото: архив пресс-службы

Кажется, теперь у тенниса в Казахстане появился новый цвет — терракотово-легендарный. Это цвет Roland-Garros, турнира, название которого знают даже те, кто никогда не держал в руках теннисную ракетку. И теперь этот цвет официально прописан в Алматы: Gorky Tennis Park стал официальным клубом Roland-Garros — всего одним из трех в мире, кто удостоен такого высокого статуса.

«В первую очередь, это признание высокого уровня инфраструктуры, которое полностью соответствует мировым стандартам и высоким требованиями Roland Garros. Только в этом году мы значительно модернизировали наш клуб: полностью заменили покрытие хард, освещение, заканчиваем капитальный ремонт инфраструктуры, оснастили фитнес-зал последними моделями оборудования мирового производителя Technogym, разработали Стратегию развития и запустили профессиональную академию по примеру лучших мировых практик. Кроме этого, мы работаем над новыми технологиями, в процессе разработки находится наше собственное приложение для мобильных телефонов, что позволит автоматизировать большинство бизнес-процессов, а также создаст еще большее удобства для наших клиентов», — говорит генеральный директор Gorky Tennis Park и руководитель ТОО «Фонд развития тенниса» Ардак Абижанов.

Gorky Tennis Park
Фото: Андрей Ударцев

По его словам, Gorky Tennis Park старается идти в ногу со временем и рассматривает варианты с внедрением видеоаналитики тренировок и матчей на базе новых технологий, что позволит качественно улучшить тренировочный процесс теннисной академии, юных спортсменов и любителей.

«Ну и конечно, однозначно большую роль во всем этом сыграла Федерация тенниса Казахстана и лично президент федерации Булат Утемуратов, который вносит просто неоценимый вклад в развитие тенниса в стране, и благодаря которому наш теннис становится узнаваемым и уважаемым во всем мире. А сейчас наша цель — стать одним из лучших теннисных центров мира», — уверяет глава Gorky Tennis Park.

Он также подчеркнул, что получение статуса официального клуба Roland Garros открывает большие маркетинговые возможности и работу с потенциальными партнерами.

«А это напрямую влияет на развитие как нашей инфраструктуры, так и развитие профессиональной Академии, детей и тенниса в стране в целом. Во-вторых, это доступ к лучшим мировым практикам, которые мы очень активно будем внедрять у нас в клубе. Ну в-третьих, теперь наши дети и любители тенниса смогут соприкоснуться с атмосферой, культурой и традициями Roland-Garros и тренироваться в лучших условиях. Например, в клубе будут проводиться эксклюзивные мероприятия и турниры под брендом Roland Garros. Клуб также получил эксклюзивное право на проведение отбора Roland-Garros Junior Series by Renault для стран Центральной и Западной Азии», — отметил Ардак Абижанов.

Gorky Tennis Park
Фото: Андрей Ударцев

Юниорские отборочные соревнования Roland-Garros Junior Series by Renault для Центральной и Западной Азии, которые теперь будут проходить в Алматы, дают победителям возможность уже в октябре 2025 года поехать на турнир в Токио, где они сыграют среди лучших юниоров Азии.

«Азиатская теннисная федерация гордится тем, что казахстанский теннисный центр — Gorky Tennis Park в Алматы — получил столь высокое признание как официальный клуб Roland-Garros. Это всего лишь второй случай в истории Азии, наряду с клубом Roland-Garros на острове Хайнань (Китай), когда клуб удостоен такой чести за высокий уровень и качество инфраструктуры. Мы уверены, что это признание поможет Gorky Tennis Park стать не только ведущим частным теннисным клубом Казахстана, но и одним из самых заметных и уважаемых теннисных центров в Азии», — заявил Юрий Польский, президент Азиатской федерации тенниса.

Gorky Tennis Park
Фото: Андрей Ударцев

«Французская теннисная федерация сотрудничает с очень ограниченным числом элитных клубов по всему миру — на данный момент один работает в Китае, второй — в Бразилии, и еще несколько будут объявлены в 2026 году, — рассказывает руководитель международного развития Roland-Garros Аймерик Лабаст. — Цель этого партнерства — продвигать теннис на грунтовом покрытии через мероприятия и активности под брендом Roland-Garros».

По его словам, турнир Roland-Garros ассоциируется с элегантностью, страстью и стремлением к совершенству, поэтому организаторам важно сотрудничать с клубами, которые не только соответствуют этим стандартам, но и разделяют их долгосрочное видение и амбиции. Помимо качества грунтовых кортов, оценивается множество других ключевых аспектов при выборе клуба-партнёра. Среди них:

  • общее впечатление от объекта и его соответствие айдентике Roland-Garros;
  • сила программ развития юниоров и массового тенниса; профессионализм и квалификация тренерского состава;
  • качество инфраструктуры и уровень сервиса для членов клуба;
  • уровень проводимых турниров;
  • способность успешно организовывать и продвигать мероприятия под брендом Roland-Garros.

«Мы ищем международных партнеров, которые являются не просто теннисными клубами, а настоящими послами ценностей и культуры Roland-Garros, готовыми сыграть активную роль в развитии грунтового тенниса на местном уровне и вдохновлять следующее поколение чемпионов», — подчеркивает представитель Roland-Garros.

Gorky Tennis Park
Фото: Андрей Ударцев

Но основным приоритетом партнерства с официальными клубами Roland-Garros является реализация сотрудничества через значимые мероприятия, вовлекающие как членов клуба, так и местное теннисное сообщество.

«Такие мероприятия могут принимать различные формы: от турниров в стиле Roland-Garros до совместных просмотров матчей во время самого турнира Большого шлема в Париже. Мы всегда готовы поддерживать инициативы, укрепляющие дух и ценности Roland-Garros. Чтобы помочь клубам в этой миссии, мы предоставляем ряд эксклюзивных преимуществ, способствующих их спортивным и маркетинговым целям. Среди них: доступ к билетам на Roland-Garros; приоритет на проведение мероприятий под нашим брендом в своей стране (например, отборочный этап Roland-Garros Junior Series by Renault для Западной и Центральной Азии в Gorky Tennis Park с 4 по 9 августа); возможности продвижения на цифровых платформах Roland-Garros. Официальные клубы также получают брендированные материалы, включая логотип клуба и материалы для мероприятий, которые можно размещать как на территории клуба, так и в его коммуникационных каналах. Эти материалы помогают повысить статус клуба и подчеркнуть его уникальную роль в глобальном теннисном сообществе», — заключил Аймерик Лабаст.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте