Удивительное путешествие Jimmy Choo
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/87a8d35c-0df8-4910-a44a-0a7be1259776.webp)
Как он совершил этот гигантский скачок? Благодаря принцессе Диане, сериалу «Секс в большом городе» и миллионам женщин, по уши влюбившимся в изящные туфли. Давайте вспомним шаги компании…
1986
Джимми Чу, обувной мастер родом из Малайзии, открывает бутик обуви на заказ на окраине восточного Лондона для частных клиентов, включая принцессу Диану.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/673b3ebc-ba8a-45b3-96b4-e7defa1c6734.webp)
1997
Бренд открывает свой первый магазин на Моткомб-стрит в Лондоне. В том же году Диана сфотографирована на красной дорожке в босоножках Jimmy Сhoo. В 1998-м первый американский магазин открывается в Нью-Йорке, где стартовая цена за пару обуви равна примерно $300.
2000
В третьем сезоне «Секса в большом городе» героиня Сары Джессики Паркер Кэрри Брэдшоу переживает момент Золушки, когда бежит к парому Статен-Айленд и кричит: «Я потеряла свои Сhoo!»
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/5e973d92-ce87-4a12-8b5a-6bcf60ce47d4.webp)
2004
Через год после запуска линии сумок бренд Jimmy Сhoo, к тому моменту имеющий 23 магазина, продан другой частной акционерной компании Lion Capital за £101 млн (около $190 млн сегодня). Меллон все еще владеет меньшей частью компании.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/68694ac9-35fa-4441-8f95-fa531235108f.webp)
2007
60% Jimmy Choo, теперь владеющего 60 бутиками, продано фирме по управлению инвестициями TowerBrook Capital за £185 млн (примерно $430 млн сегодня).
2011
Бренд, вошедший в рынки парфюмерии и очков, вновь продан. На этот раз производителю люксовых вещей из Германии Labelux за $850 млн. В ноябре Меллон покидает компанию.
2014
Имея 177 магазинов в 34 странах, Jimmy Choo становится первым брендом люксовой обуви, ставшим публичной компанией. Примерно 25% бизнеса продано на IPO в Лондоне по 140 пенсов, или $2,24 за акцию, что обеспечивает рыночную капитализацию в размере $870 млн.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-19/43dc7344-413c-40bb-a185-09b309e8b1a9.webp)
2017
В июле Jimmy Choo приобретен лейблом Michael Kors за $1,2 млрд. Санрда Чой планирует остаться в компании, обувь которой (стоимостью от $425 до $4595) теперь является фаворитом в гардеробе невестки принцессы Дианы Кейт Миддлтон.