Правительство РК сопротивляется отмене утильсбора

Там заверяют, что на автосборочных предприятиях страны «достаточно высокая локализация»

Фото: © Depositphotos.com/philipus

В Казахстане насчитывается более 5 млн автомобилей при населении в 20 млн человек. Отмена всех барьеров, в том числе регистрационного сбора на автомобили старше трех лет, приведет к ввозу старых машин в страну и значительно ухудшит экологическую обстановку — так считает первый вице-премьер Роман Скляр. Это мнение он высказал в интервью правительственному сайту Primeminister.kz. Оно было опубликовано 4 июня.

«Спросите у людей: хотят ли они дышать выхлопами от этих автомобилей? Все голоса должны быть услышаны. Также советовал бы посетить наши заводы и поговорить с людьми, которые там работают. На предприятиях достаточно высокая локализация, в том числе это касается сельхозтехники: всё навесное, прицепное оборудование, кабины производятся с техоперациями по сварке, окраске, раскрою и гибке. Наша главная задача — стремиться к увеличению локализации. Цель, которую сейчас ставит правительство, — создание сопутствующих производств, чтобы извлечь для страны как можно больше пользы», — высказал свое мнение Скляр.

Он добавил: «Отечественные автопроизводители произвели в прошлом году 142 тыс. автомобилей. Те, кто купил эти машины, не платил утильсбор. Мы стимулируем развитие собственного производства и промышленности, бенефициаром роста которой является каждый гражданин». И добавил: «Сейчас петиция, которая набрала достаточное количество голосов, будет рассмотрена министерством. Однако я хочу сказать, что будут соблюдены в первую очередь интересы страны, интересы государства».

Между тем 4 июня пресс-служба Министерства промышленности и строительства сообщила, что петицию против утильсбора в Казахстане рассмотрит специальная рабочая группа, передает корреспондент агентства. «Министерством промышленности и строительства РК в соответствии с п. 2 статьи 90-5 АППК РК утвержден состав рабочей группы, которая рассмотрит петицию по утильсбору», — сообщили в пресс-службе Минпромстроя.

Петицию рассмотрят депутаты, вице-министры промышленности и строительства, экологии и природных ресурсов, финансов, сельского хозяйства, цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, культуры и информации РК, заместитель министра иностранных дел и другие госорганы. Кроме того, в состав включен инициатор петиции, а также представители ряда общественных объединений, экспертного сообщества и промышленного сектора.

Напомним, петиция против утильсбора набрала 50 тыс. подписей на государственном сайте E-Petition.kz. По закону, срок рассмотрения петиции составит до 40 рабочих дней с момента регистрации.

«Мы требуем перестать уклоняться от признания очевидной проблемы и внести письма в Министерство экологии о снижении ставки утильсбора на легковые авто (категория М1) до 100 тыс. тенге и на остальные категории автотранспорта до 0 тенге, о полной отмене утильсбора на сельхозтехнику; внести письма в министерства нацэкономики и финансов о снижении ставок за первичную регистрацию автотранспорта до 0,25 МРП», — заявил автор на сайте петиций.

В этот же день общественный деятель Санжар Бокаев в своих соцсетях сообщил: «5 июня 2024 года состоится первое заседание экспертной группы движения «Нетутильсбору» с целью выработки практических рекомендаций для правительства РК. Движение «Нетутильсбору», а также известные эксперты в области экономики, управления и промышленной политики, не дождавшись плана мероприятий от уполномоченного органа, приступили к работе по кардинальному пересмотру системы утильсбора и первичной регистрации. Результаты экспертного обсуждения с конкретным пакетом мер будут предложены правительству РК в кратчайшие сроки».

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте