Почти 90% жителей крупных городов Казахстана заказывают товары онлайн

Чаще всего заказы доставляют курьеры — этот способ назвали предпочитаемым 42% пользователей, но самовывоз остаётся востребованным и получает более высокие оценки надёжности

золотое яблоко
Фото: архив пресс-службы

Какие виды доставки самые популярные в Казахстане

Агентство Tiburon Research Kazakhstan совместно с международным бьюти-ретейлером «Золотое Яблоко» провели опрос, в котором участвовали 1000 казахстанцев в возрасте 18-65 лет. Результаты показали, что в Казахстане за последние полгода 89% жителей городов (с населением 100 000 человек и выше) заказывали товары онлайн.

Эти данные также подтверждает аналитика «Золотого Яблока» — ретейлер фиксирует рост онлайн-спроса: за первые 7 месяцев 2025 года количество заказов с доставкой и самовывозом в «Золотом Яблоке» выросло на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Географически лидирует Алматы (~45% заказов), на втором месте Астана (25%), затем идут Шымкент, Караганда и другие города.

При этом за последние шесть месяцев 70% аудитории воспользовались доставкой курьером, а 76% — одним из вариантов самовывоза (ПВЗ, постаматом или магазином). Если смотреть на каждый вид доставки отдельно, то именно курьерской жители Казахстана пользуются чаще остальных (42%).

Почему выбирают курьеров

Скорость и возможность доставить товары бесплатно считают главным преимуществом курьерской доставки 40% опрошенных. Для более чем трети опрошенных (37%), особенно для молодежи в возрасте 18-24 лет, удобнее ждать заказ дома или в другом месте.

Треть респондентов отметили, что курьеры помогают избежать необходимости носить тяжёлые посылки — это преимущество чаще упоминают женщины.

92% пользователей в целом удовлетворены сервисом курьерской доставки: отмечают удобство оплаты и выбора даты, бережность обращения с заказом.

Пользователи иногда сталкивались с проблемами в ходе получения товара курьером. Так, некоторым не нравится созваниваться с доставщиком и объяснять ему дорогу — такая трудность возникала у 21% аудитории. Молодым людям 18-24 лет намного меньше нравится общаться с курьером. А аудитория 25+ лет достаточно лояльна к коммуникации в ходе доставки. Впрочем, это не повлияло на общую высокую оценку онлайн-доставки и уровня удовлетворенности сервисами.

Высокий уровень удовлетворенности напрямую конвертируется в рост спроса. По данным «Золотого Яблока», доля заказов с доставкой курьером за первые 7 месяцев 2025 года выросла на 30% в количественном выражении относительно аналогичного периода прошлого года.

Когда выбирают самовывоз

Оценивая преимущества самовывоза как типа доставки, казахстанцы чаще всего отмечают удобное расположение точек и возможность забрать заказ в удобное время.

  • ПВЗ (пункты выдачи заказа) ценят за возможность примерить или проверить товар: для некоторых категорий FMCG это является важным условием;
  • постаматы — за бесплатную доставку;
  • самовывоз из магазина подходит аудитории, которая хочет получить заказ оперативно: возможность забрать товар день в день привлекательна для покупателей.

Удовлетворённость всеми форматами самовывоза остаётся высокой (89–94%). При этом проблем здесь еще меньше, чем у курьерской доставки (66%): около 40% пользователей сталкивались с трудностями при самовывозе. Основная из них — перенос даты; реже упоминаются повреждения посылки и очереди.

Постаматы не используют чуть больше половины аудитории в первую очередь из-за того, что их нет поблизости с домом. Из минусов такого способа доставки респонденты также отмечают невозможность проверить товар и непонятность процедуры возврата.

Люди, которые не пользуются ПВЗ (57%), отмечают неудобные часы работы, долгие сроки доставки, невозможность проверить товар и наличие очередей.

Самовывоз из магазина — наименее распространенный вид доставки — за последние полгода им не пользовались 67% потребителей. Здесь также отмечают неудобные часы работы, очереди и габариты посылки (неудобно перемещать самостоятельно). Однако, по данным бьюти-ретейлера, только за первые 7 месяцев 2025 года доля заказов с доставкой в магазин для самовывоза в «Золотом Яблоке» увеличилась на 20% в количественном выражении относительно аналогичного периода прошлого года.

***

Курьерская доставка и самовывоз FMCG-товаров предоставляет потребителям хороший сервис: уровень удовлетворенности всеми видами доставки остается очень высоким — на уровне 90% в среднем. Если посмотреть на статистику в целом, то у курьерской доставки и самовывоза в Казахстане примерно одинаковое количество пользователей: 70 и 76% соответственно. При этом каждый из видов самовывоза — ПВЗ, постамат, магазин — по частоте пользования проигрывает доставке курьером.

Исследование проводилось с помощью инструмента Quick Surveys.

О компании Tiburon Research Kazakhstan

Tiburon Research Kazakhstan — часть международного исследовательского агентства, которое занимается изучением потребителей и пользователей в онлайн-формате.

Чтобы делать действительно хороший продукт и обходить конкурентов, нужно «понимать» людей. Мы собираем данные только онлайн: не звоним и не опрашиваем на улицах. На основе полученной информации предоставляем четкие рекомендации — это помогает клиентам создавать качественные потребительские товары, удобные сервисы и рекламу, которая работает.

За два года работы в Казахстане мы реализовали более сотни проектов для локальных и международных клиентов (более 50 000 онлайн-интервью с казахстанскими пользователями панели агентства, насчитывающей более 100 000 человек).

О компании «Золотое Яблоко»

«Золотое Яблоко» — международный омниканальный бьюти-ретейлер. Компания ведет бизнес в шести странах: России, Казахстане, Беларуси, Катаре, ОАЭ и Саудовской Аравии. В Казахстане компания уже открыла пять магазинов — три в Алматы, один в Астане и один в Шымкенте. Жители Казахстана также могут заказывать товары на сайте и в приложении с доставкой практически по всей территории страны. В «Золотом Яблоке» представлено более 1300 брендов со всего мира от масс-маркета до люкса: декоративная и уходовая косметика, парфюмерия, товары для дома, аксессуары, техника и многое другое. Ассортимент компании включает десятки казахстанских брендов — например такие, как Parfum De Vie, Genome, TruNomad, Beautyproff и др.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте