Почему нефть уже никогда не будет стоить выше $100 за баррель?
Какие факторы сегодня влияют на стоимость сырья
События в Венесуэле, обострение отношений между Ираном и США, атаки беспилотников на КТК и приостановка добычи на Тенгизе — события, которые могли отразиться на стоимости нефти на мировых рынках, однако значительных скачков мы не наблюдали. Более того, Бахтияр Настагимов, эксперт в нефтегазовой отрасли, считает, что цена будет оставаться в пределах $50-60 за баррель.
Эксперт объяснил, что раньше Китай, который стабильно закупал очень много нефти, выступал в роли амортизатора любых шоковых потрясений, но на сегодня он нарастил запасы в нефтехранилищах до исторического максимума. «Даже при геополитических потрясениях, конфликт уладят и все опять вернется на свои круги. Более того, сам Трамп не допустит влияния каких-либо факторов на рост цен на нефть, так как это противоречит его предвыборным обещаниям сделать Америку вновь великой», — говорит Бахтияр Настагимов.
Обострение ситуации вокруг Венесуэлы и Ирана не оказало значительного влияния на стоимость сырья, так как страны давно находятся под санкциями и не поставляют нефть на мировой рынок. «По оценкам Международного энергетического агентства, Иран поставляет 4% всей мировой добычи и этот пробел легко восполняем. Покупать венесуэльскую нефть в открытую осмеливался только Китай — через теневой танкерный флот. Если даже сравнивать с тем же Ираном, у Венесуэлы и того меньше влияния на мировой рынок. Соответственно, мы не наблюдали взлета или падения цен на нефть», — отмечает Бахтияр Настагимов.
Единственный фактор, который может повлиять на взлет цен на нефть, может образоваться только если Иран перекроет Ормузский пролив, через который проходит 25% всей нефти, перемещающейся по миру танкерами.
«Ситуация с Ираном — это не локальная проблема одной страны, это проблема всего региона. Рядом — Саудовская Аравия, ОАЭ, которые являются мировыми игроками на рынке нефти. Если дестабилизация в Иране разрастется в полноценную гражданскую войну либо в наземную операцию, она может перекинуться на соседние регионы, а это уже 16-17% всей добычи нефти ежедневно, и этот объем уже не так легко будет восполнить», — предостерегает Бахтияр Настагимов.
Однако такое развитие событий эксперт оценивает как маловероятное. Какие еще сценарии сегодня могут проиграться на международном нефтяном рынке и в Казахстане смотрите в интервью Бахтияра Настагимова на YouTube-канале Forbes Kazakhstan.