Почему бизнесу важно выстроить грамотную стратегию перехода к ESG
И как обеспечить более плавный путь к устойчивости

Устойчивое развитие (ESG — Environment, Social, Governance) быстро становится больше необходимостью для крупного и среднего бизнеса, а не модным веянием, как казалось совсем недавно. Фирмы движимы рыночной конкуренцией, требованиями клиентов и давлением инвесторов, в то же время они должны соответствовать все более строгим правилам и стандартам. Например, для компаний, отчитывающихся по МСФО, с 1 января 2024 года обязательны к применению два новых стандарта по раскрытию информации по устойчивому развитию, IFRS S1 и IFRS S2.
Тем не менее для многих фирм это совершенно новая территория, и у них нет дорожной карты или плана, которому нужно следовать. Роль среднего бизнеса в глобальной цепочке поставок означает, что он является важной частью бизнес-экосистемы, соединяя и обслуживая организации и их клиентов по всему миру. Чтобы играть свою полную роль, среднему бизнесу потребуются правильное руководство, поддержка и деловая среда, которая позволит этим предприятиям процветать.
Компания Grant Thornton провела исследование влияния принципов ESG на бизнес и изучила пути их применения для среднего бизнеса: что побуждает эти организации предпринимать действия, каковы основные препятствия, которые им придется преодолеть, и на каких областях устойчивости они сосредоточатся дальше. Мы изложили наши рекомендации, чтобы обеспечить более плавный путь к устойчивости.

Многие компании среднего бизнеса уже начали свой путь к устойчивому будущему, но им еще предстоит пройти заметную его часть. Чтобы преодолеть любые колебания относительно следующего шага на пути к устойчивости, компаниям нужны четкие советы о том, что будет дальше и как к этому подойти.
Построение курса
На основе наших исследований и данных мы создали предлагаемую модель «цикла устойчивости», отображающую фазы, через которые большинство компаний среднего бизнеса пройдут на пути к становлению устойчивого бизнеса. Цикл состоит из четырех фаз, каждая из которых включает различные действия по устойчивости. Из данных мы также можем определить, что цикл непрерывен и итеративен.
Континуум устойчивости
Наше исследование также показывает, что сложность правил и стандартов устойчивости, которым соответствует организация, скорее всего, определит, где она находится на пути к устойчивости.
Наши рекомендации:
- На этапе «Открытие» (Discover) начните с оценки того, как действия по устойчивости могут соответствовать вашей бизнес-стратегии, включая недорогие варианты, например, управление отходами, а затем разработайте стратегию и поговорите с высшим руководством, чтобы получить поддержку заинтересованных сторон.
- На этапе «Исследование» (Explore) разумно обратиться за советом по подготовке отчетности и ее аудиту, чтобы избежать обвинений в «зеленом пиаре» и соблюдать нормативные требования.
- На этапе «Развитие» (Evolve) следует обеспечить точный, полный и организованный сбор данных. Это позволит последующим итерациям стратегии и ее реализации быть более эффективными и действенными. Это также обеспечит надежную отчетность и, следовательно, более высокий уровень доверия, связанный с брендом.
- На этапе «Устойчивость» (Endurance), поскольку комплаенс является ключевым для этих организаций, мы рекомендуем обратиться за советом о том, как упростить нормативную среду и обеспечить соответствие в нескольких юрисдикциях и как связать любые действия, предпринятые до сих пор, чтобы их отчетность и фазы внедрения были взаимосвязанными.
Для получения дополнительной информации обращайтесь по электронной почте: almaty@kz.gt.com.