Офис будущего и Top Employer: как «Beeline Казахстан» строит экосистему для людей
При получении сертификации Top Employer нужно пройти аудит по 350 HR-практикам

В сентябре 2025 года компания «Beeline Казахстан» подтвердила статус лучшего работодателя, получив сертификацию Top Employer 2025. Этот статус присуждает одноимённый нидерландский институт, работающий более чем в 125 странах мира. В его списке — крупнейшие мировые корпорации, и теперь к ним присоединился «Beeline Казахстан».
«Мы начали работу с Top Employer весной этого года. Для нас эта сертификация значит очень многое, потому что через неё проходят действительно сильнейшие компании», — сказала Тахмина Кодири, Chief People & Business Support Officer «Beeline Казахстан».
Стоит отметить, что интервью прошло в ходе экскурсии по новому офису, которую нам провели совершенно внепланово. Это позволило и не спеша побеседовать о самой премии, и наглядно посмотреть на условия работы сотрудников компании.
К слову, новый офис в Алматы компания открыла незадолго до получения сертификации. Более того, его открытие было связано с масштабной реорганизацией, которую провели в августе 2025-го. Теперь «Beeline Казахстан» считается холдинговой компанией и включает в себя пять направлений бизнеса. Первое — всем знакомый телеком-оператор. Второе — Enterprise Solutions, то есть B2B-решения: Big Data, IoT, облачные сервисы, включая проект HyperCloud со своим дата-центром, который был запущен в 2025 году. Третье направление — IT-компания QazCode, выросшая из внутреннего департамента и ставшая самостоятельной структурой. Четвёртое связано с цифровыми активами: приложение Janymda, девайсы, платформы, e-com и другие сервисы. Пятое — собственный финтех с картой Simply, вокруг которой уже формируется целая экосистема. Сотрудников всех этих направлений как раз и разместили на пяти этажах новенького офиса.
От «Хан-Тенгри» до «Байконура»
Локацию для офиса выбрали не случайно. Для этого компания провела целое исследование: четыре с половиной месяца анализировали, где по ночам находятся сотрудники — по данным мобильных телефонов. Нет, не пофамильно, а в виде «тепловой карты». В итоге выяснилось, что более 60% сотрудников живут именно в этом периметре. Так и определили, что новая точка будет удобна большинству.

«Открытие нового офиса Beeline стало для меня и моей команды огромным проектом, в который вложено много сил и, честно говоря, души. Мы хотели создать пространство, где не только сотрудникам будет удобно работать, но и где каждая деталь имеет свой смысл. Мы подошли к проектированию офиса через исследования и опыт международных практик. Мы рассматривали поведение сотрудников, их маршруты, привычки», — рассказывала Тахмина, пока мы шли к «Хан-Тенгри». Нет, не к вершине. Здесь каждый этаж имеет своё имя, и первый назван в честь самой высокой горы Казахстана.
«Хан-Тенгри», «Жайлау», «Байконур» и т. д. Это не просто названия, а отсылка к культуре, истории, глубинным смыслам», — пояснила Тахмина.
Пространство офиса оформлено в едином стиле: спокойные тона, дерево, зелень, большие окна и много света. Рабочие места унифицированы: одинаковые столы и шкафчики-локеры, которые сотрудники могут бронировать на два месяца. Ограничение введено не случайно и связано с «политикой чистоты» — оно помогает избежать захламления и поддерживать порядок.

Еще одна особенность офиса — гибкая система рабочих мест. Часть столов закреплена за сотрудниками, которым необходимо постоянно находиться в офисе, но большинство рабочих мест доступно по бронированию через корпоративный портал. Такая система позволяет сотрудникам работать на разных этажах, знакомиться с коллегами из других команд и формировать живое, динамичное пространство. При этом офис никогда не бывает переполнен — исследования показали, что оптимальной является заполняемость в пределах 80%.
Отдельного внимания заслуживает экспериментальная зона со стоячими рабочими столами. Это решение здесь принимали, опираясь на исследования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которые показывают, что работа стоя помогает сжигать больше калорий и снижает риски, связанные с сидячим образом жизни.

Еще одна отличительная особенность рабочих мест — одиночные капсулы для работы. Небольшие помещения с рабочим столом, креслом, прекрасной шумоизоляцией и качественной вентиляцией — отличное решение для интровертов.
В компании уже несколько лет действует стратегия ESG. В офисе Beeline это проявляется в самых разных деталях. Например, здесь полностью отказались от одноразовых стаканчиков, заменив их керамическими кружками для всех сотрудников. А в рамках принципа paperless — «офис без бумаги», здесь также практически отказались от принтеров. Многие элементы для стен и потолка сделаны из PET-войлока — это переработанный пластик, который работает и как шумоизоляция, и как декор.
Офис, где интересно и детям, и взрослым
Описывать каждый этаж, думаю, смысла нет, так как они все идентичны. Разница лишь в цветовой гамме, которая соответствует корпоративным цветам отдельной компании. Кухни, кофе-пойнты, гардеробы и зоны для коллаборации расположены одинаково на всех уровнях. А вот о «фишках» нового офиса, которых, поверьте, предостаточно, рассказать, думаю, стоит. И одна из них — детские комнаты.
«Во время летних каникул мы заметили, что многие родители были вынуждены приводить детей с собой: не у всех есть возможность нанять няню или оставить ребёнка с бабушкой. И мы решили выделить пространство специально для детей, чтобы они не сидели весь день на ресепшене или не бегали по офису», — объясняет такое решение Тахмина.
В детских комнатах всё сделано с учётом экологичности и безопасности: деревянные столы и стулья со скругленными углами, мягкие пуфы и ковровое покрытие. Комнаты оборудованы разными принадлежностями для творчества и досуга: карандаши, конструкторы, настольные игры, книги и даже PlayStation.

В офисе также есть душевые комнаты, которыми может воспользоваться любой сотрудник. Еще одна «фишка» — комната для сна. Полная тишина, раскладывающиеся кресла и шумоизоляция создают идеальные условия, чтобы ненадолго «отключиться».
— То есть в компании нормально относятся к тому, что человек в рабочее время решит поспать? — уточняю я.
— Конечно, — ответила Тахмина. — Сотрудник может уединиться, поиграть или отдохнуть. Мы не следим за часами работы, мы смотрим на результат. Такая атмосфера помогает сохранять продуктивность и при этом чувствовать себя хорошо.
«Здесь наш любимый кит, — продолжает экскурсию Тахмина, указывая на длинный мягкий диван в одной из «комнат». — Это игровая зона с PlayStation. Здесь сотрудники могут собраться, поиграть, выпустить стресс». На этом пространства для отдыха не заканчиваются. Помимо приставок в них можно найти настольные игры, библиотеку и многое другое. Среди рабочих столов установлены разные тренажеры, на которых можно позаниматься в перерывах от работы.
«Это максимально продумано, — опережая вопросы, пояснила Тахмина. — Игровые комнаты, душевые, спортивный инвентарь появились не случайно. Мы ежегодно проводим опрос вовлечённости сотрудников. Каждый ответ дает нам ценную обратную связь и поле для работы. Результаты прошлых исследований показали тревожные сигналы: страдает баланс работы и личной жизни, вопросы ментального и психологического здоровья. Конечно, компания не может полностью решить личные проблемы человека, но мы можем создать комфортную атмосферу на те восемь часов, что он проводит на работе», — пояснила Тахмина.
Красный значок
Но вернемся к вопросу сертификации. В отличие от привычных наград или премий, где решение принимает экспертная комиссия, процесс получения статуса Top Employer основан на глубоком исследовании. По сути, это полноценный аудит всех процессов, связанных с управлением персоналом. При этом компания не может ограничиться формальным ответом — каждое утверждение должно быть подкреплено доказательствами: документами, примерами внедрения и подтверждением того, что процесс действительно работает. Эксперты оценивают зрелость всех people-процессов. После изучения документации проводится валидация: представители компании проходят онлайн-сессии с аудиторами.
«У нас было несколько больших звонков с командой из Сингапура. По каждому пункту — а их более двухсот, сгруппированных в семь разделов, — мы подробно объясняли, как работает тот или иной процесс на практике. Иногда документов было недостаточно и требовалось показать, как это действительно реализуется в ежедневной деятельности», — рассказывает Тахмина.

Сертификация включает оценку более чем 350 HR-практик. Для её получения необходимо преодолеть порог в 60% по всем метрикам, при этом Beeline продемонстрировал результат, превышающий глобальные показатели TEI — 86,08%.
По итогам проверки компания получила заветный красный значок Top Employer — символ признания лучших практик работы с персоналом, к которому стремятся многие организации. Но на этом работа по сертификации не окончена: в течение ближайших трёх лет институт продолжит аудит всех процессов, чтобы отслеживать их уровень зрелости. Если компания перестанет соответствовать требованиям, значок могут забрать.
Когда речь зашла о том, какие именно практики компании вызвали положительную реакцию аудиторов Top Employer, Тахмина Кодири ответила: «Практически все».
«Это и управление талантами, и разнообразие, и инклюзивность. Всё, что связано с мотивацией и её кастомизацией, с наймом, внутренними коммуникациями, корпоративной культурой, брендом работодателя. Отдельное внимание уделили тому, как у нас устроен Smart HR. Сегодня 99% всех HR-процессов — в онлайне. Новые сотрудники не подписывают бумаги, всё оформляется в личном кабинете с помощью ЭЦП, — пояснила она и добавила: — Что-то, что работает сегодня, завтра может устареть. Люди меняются, меняется рынок, меняются технологии. Мы должны держать руку на пульсе».
Еще одна важная метрика — карьерный рост сотрудников. И в этом показателе компания также показала хорошие результаты. «Здесь же можно пробовать, ошибаться, менять направление и выбирать путь, который близок именно тебе, — отмечает спикер. — Сотрудники могут расти как вертикально, так и горизонтально, переходя между направлениями — от телеком-продуктов и финтеха до IT или контентного производства. Как пример — команда роботизации процессов: 70% её участников пришли изнутри, из продаж, бухгалтерии и HR. После обучения они стали аналитиками или разработчиками. Это и есть экосистема развития, когда меняешь не только роль, но и профессию, оставаясь в компании», — подчеркивает она.
Нередко возникает вопрос: различается ли процесс сертификации Top Employer для компаний из разных стран? Может ли, например, казахстанской компании быть проще или сложнее пройти аудит, чем корпорациям из Европы или США?
«Стандарт единый. И это правильно. Сегодня компании конкурируют не столько продуктами, сколько культурой. Есть бенчмарки, кто-то их достигает, кто-то нет, кто-то создаёт ещё более сильные решения. В нашей компании и акционеры, и менеджмент ставят в приоритет людей, поэтому инициативы внедрять проще. Не думаю, что в Европе или США проще, чем у нас. Всё зависит от зрелости HR-команды и готовности к экспериментам. Любой проект начинается как гипотеза: пробуешь, собираешь обратную связь, дорабатываешь. Ошибки превращаются в находки — это и есть продуктовый подход», — резюмировала Тахмина.