Можно ли создать альтернативу классическим сервисам доставки вроде Yandex и Glovo

Нидерландский стартап Picnic успешно внедрил собственную модель доставки товаров из супермаркета

сервис доставки, молоко, транспорт, бидоны, телега
Фото: © Depositphotos.com/chiccododifc

Онлайн-торговля стремительно развивается по всему миру — потребители все чаще отдают предпочтение заказу товаров через приложения вместо похода в магазин. Это касается покупки не только электроники или одежды, но и продуктов питания.

Picnic — это нидерландский стартап в сегменте grocery-delivery, основанный в 2015 году Михилом Маллером. Спустя восемь лет у компании было уже более 2 млн клиентов в Нидерландах, Германии и Франции, а также инвестиции в размере 355 млн евро от Фонда Билла и Мелинды Гейтс.

Основателя проекта вдохновил образ традиционного голландского молочника, который работал по расписанию и доставлял продукты по заранее построенному маршруту в эпоху, когда еще не существовало современных супермаркетов.

Именно модель доставки отличает Picnic от других сервисов. Условно говоря, вместо модели «такси», согласно которой курьер доставляет заказ из точки «А» в точку «Б» курьером, компания внедрила модель «автобуса», при которой доставка осуществляется по четкому маршруту и конкретному времени. Проще говоря, доставку выполняет один курьер, который отправляется по запланированному маршруту после того, как в одном районе соберется несколько заказов. Такой подход позволяет компании эффективно обслуживать клиентов, максимально загружая транспорт, рационально используя время курьеров и снижая логистические издержки.

Также в отличие от конкурентов Picnic предлагает своим клиентам бесплатную доставку при достижении минимальной суммы заказа: 40 евро в Нидерландах и Германии и 35 евро во Франции.

Вся экосистема сервиса построена вокруг мобильного приложения — у компании нет физических магазинов. Вместо традиционных автомобилей доставки Picnic использует небольшие электрические фургоны. Таким образом, сервис доставляет продукты, не загрязняя воздух и не блокируя внутригородские дороги. Сейчас парк электрических транспортных средств для доставки, имеющихся в распоряжении компании, насчитывает около 3000 специально разработанных фургонов EPV (Electric Picnic Vehicle).

Важной составляющей бизнеса Picnic являются распределительные центры и хабы, на базе которых строится логистическая инфраструктура. Они — та самая технологическая база, которая выделяет компанию среди конкурентов. Picnic интегрирует свои хабы в единую автоматизированную сеть, что позволяет значительно ускорить обработку заказов. На конец 2024 года Picnic располагал 12 крупными распределительными центрами и более чем 50 хабами в трех странах.

Размер распределительного центра зависит от плотности населения близлежащих районов и объема заказов. Самый крупный и полностью автоматизированный распределительный центр находится в городе Утрехте (Нидерланды). Площадь центра составляет 43 тыс. кв. м, в центре обрабатывается до 150 тыс. заказов еженедельно.

Все распределительные центры Picnic оснащены несколькими температурными зонами: комнатной, охлажденной и замороженной. Эта система позволяет соблюдать требования к хранению продуктов и обеспечивает хорошее качество продукции любой категории.

Одним из ключевых элементов логистики Picnic является модель пополнения ассортимента. В распределительных центрах хранятся исключительно те товары, на которые уже имеется спрос или заказ со стороны пользователей. Это означает, что Picnic закупает у поставщиков только те продукты, которые неоднократно заказывают клиенты.

Такой подход позволяет компании минимизировать пищевые отходы, рационально использовать места на складе, а также предлагать клиентам выгодные цены на товары.

Помимо локальных поставщиков, Picnic поддерживает партнерские отношения с крупными игроками рынка. Например, в Германии компания сотрудничает с крупной сетью супермаркетов Edeka. Сервис вышел на немецкий рынок в 2018 году, и с тех пор Edeka имеет 20 %-ную долю в стартапе. На данный момент Picnic обслуживает более 60 городов Германии. Сеть супермаркетов поставляет в центры Picnic товары под собственной торговой маркой, что позволяет компании предлагать клиентам качественные товары по выгодным ценам, а некоторые товары могут быть дешевле, чем предложения конкурентов.

Во Франции Picnic сотрудничает с сетью супермаркетов Intermarché, которая также предлагает продукты под собственной торговой маркой по выгодным ценам.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте