Mastercard стал партнером Центра современной культуры «Целинный»
Инвестиции в искусство и образование — это вклад в креативную экономику и развитие общества

Mastercard давно перестала быть просто платёжной системой. За более чем полвека работы компания превратилась в одного из ключевых разработчиков инновационных решений в части финтеха, кибербезопасности, использования данных, в консалтингового гиганта, а её философия давно вышла за рамки финансовых операций. Бренд инвестирует не только в технологии, но и в культуру, искусство и образование, развивая тот самый событийный маркетинг, который стал ключевым трендом мирового туризма в последние годы.
Более 25 лет глобальная инициатива Priceless, которая появилась в результате запуска одной из самых известных рекламных кампаний бренда, доказывает: человеческие чувства и эмоции стоят дороже денег. Концепция Priceless стала частью корпоративного ДНК Mastercard, обещанием бренда, отражая не только маркетинговый, но бизнес-подход компании к реализации любых проектов и социальных инициатив.
Для того чтобы реализовать это обещание в жизни, Mastercard открывает двери в мир искусства, музыки, спорта, превращая поход в театр, на концерт, соревнование или в музей в бесценный опыт.

Каждый клиент может при желании попасть на репетицию оперы Моцарта в Парижской национальной опере, заглянуть в реставрационные мастерские музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде, получить редкий доступ в дворец Лас Дуэньяс в Севилье, постоять на красной дорожке Каннского и Венецианского фестивалей, купаясь во вспышках блицев, почувствовать магию футбола на матчах УЕФА или погрузиться в мир уличного искусства Wynwood Walls в Майами. В Дубае зрители балета «Жизель» могут встретиться с артистами и завершить театральный вечер ужином в особой атмосфере. В Турции компания реализует проект совместно с Музеем современного искусства Стамбула. По пятницам музей работает для держателей Mastercard дольше обычного, гости получают специальные скидки на входные билеты, а также могут принять участие в экскурсиях и культурных мероприятиях.
Подобные проекты компании — это возможность для держателей карт оказаться в сердце мировых событий, получить новые впечатления, прожить исторический момент изнутри, а не просто наблюдать его со стороны. Это подлинно уникальный опыт, доступный только благодаря Mastercard.
В Казахстане Mastercard уже не раз дарила публике встречи с выдающимися личностями, например, с режиссёрами Эмиром Кустурицей и Андроном Кончаловским, в прошлом году компания участвовала в выставке редкого шедевра Леонардо да Винчи — La Bella Principessa — в Национальном музее РК в Астане. Для держателей Mastercard была организована экскурсия в выходной день музея, которую провели специалисты из Италии, и лекция о жизни и творчестве художника, прочитанная кандидатом искусствоведения Ольгой Батуриной.

На прошедшей неделе Mastercard стал частью еще одного важного события в жизни города Алматы — долгожданного открытия Центра современной культуры «Целинный», который станет точкой притяжения и знакомства с творчеством талантливых художников, музыкантов и других деятелей культуры не только для алматинцев, но и для многочисленных гостей города.
Партнёрство Mastercard и «Целинного» направлено на развитие креативной экономики Казахстана и Центральной Азии. Здесь будут поддерживать молодых художников и исследователей, запускать образовательные программы, резиденции и гранты. Особое внимание уделят проектам на стыке искусства и технологий — от цифровых инсталляций до новых форматов культурного диалога.
Гости Центра — клиенты Mastercard смогут получить доступ к закрытым событиям и специальным «Priceless experiences», а также пользоваться другими привилегиями. Компания также поможет в выставочных и других проектах «Целинного», формируя в Алматы современное пространство, где культура и инновации идут рука об руку и работают на будущее общества.

«Креативная экономика становится стратегическим драйвером развития Казахстана. Она поддерживает таланты, открывает новые профессии, создает основу для устойчивого роста. Для нас большая честь стать партнером Центра современной культуры «Целинный». Как алматинец, я рад, что легендарный «Целинный» становится новым местом притяжения в городе, продвигая современные подходы к сохранению и развитию нашей культуры и демонстрируя впечатляющий пример работы с городской средой», — отметил Санжар Жамалов, генеральный директор Mastercard в Казахстане и Центральной Азии.
Образование и системная поддержка культурных институций не только формируют новое поколение зрителей и креаторов, но и укрепляют культурную идентичность общества, превращая искусство в источник устойчивого развития и вдохновения для будущего.
«Мы хотим дарить нашим клиентам бесценные впечатления — неожиданные, яркие, уникальные. Это то, что остаётся в памяти навсегда. Ведь есть вещи, которые невозможно купить за деньги, и именно такие моменты мы стараемся создавать», — резюмировал Жамалов.

Центр «Целинный» открылся 5 сентября 2025 года в здании бывшего кинотеатра, построенного в 1964 году. После реконструкции по проекту британского архитектора Асифа Хана он превратился в мультифункциональное пространство для современного искусства, исследований и образования.
Миссия центра — поддержка интеллектуального и художественного сообщества Казахстана и Центральной Азии. С 2018 года «Целинный» издал 12 книг, а также реализует образовательные программы для детей, подростков и взрослых.
Центр позиционируется как новое культурное пространство для встреч, общения и вдохновения. В сентябре будет открыт для посещения три дня в неделю: по пятницам, субботам и воскресеньям. Постепенно, с каждым новым месяцем, «Целинный» будет увеличивать рабочие дни.