«Лондон принадлежит мне!»: что показали дизайнеры на Неделе моды в столице Великобритании
Модная индустрия ежегодно вносит в экономику Соединенного Королевства более 62 млрд фунтов стерлингов
С 20 по 24 февраля местом притяжения всей фешен-индустрии стал Лондон. Британская столица представила свое видение будущего осенне-зимнего сезона.
Модная индустрия играет большую роль в экономике Соединенного Королевства. Ее оценочный вклад в ВВП страны составляет более 62 миллиардов фунтов стерлингов, обеспечивая миллионы рабочих мест.
Noon By Noor: архитектура Бахрейна
Основатели Noon By Noor, бахрейнские дизайнеры Шейха Нур Рашид Аль Халифа и Шайха Хайя Мохамед Аль Халифа представили коллекцию «Осень — зима 2025» в лондонском Somerset House.
В этом сезоне дизайнеры размышляют о взаимодействии структуры и текучести, наследия и современности, черпая вдохновение в архитектурном ландшафте Бахрейна. В частности, в поразительной работе швейцарского архитектора Кристиана Кереса, чьи многоэтажные автостоянки в историческом городе Мухаррак легко трансформируются в общественные и культурные пространства.
«Нам повезло, что мы получили образование в области искусства и архитектуры, как в нашем доме, так и в нашем окружении в Бахрейне — месте, богатом и тем, и другим, откуда мы можем черпать постоянное вдохновение», — поделилась Шейха Нур Аль Халифа.

Шейха Хайя Аль Халифа добавила: «Работая над этой коллекцией, мы стремились найти баланс между структурой и изгибами, элегантностью и легкостью, функциональностью и легкомыслием, баланс между поколениями: коллаж прошлого, настоящего и будущего».
Особое внимание уделяется тщательному пошиву: жакеты со скульптурными формами, драпированные лифы и облегающие силуэты, которые слегка приоткрывают тело. Платья и юбки, созданные в ателье бренда, отличаются смелостью, драматизмом и кинематографическим очарованием.
Элементы декора минимальны, но эффектны. Дизайнеры обратились к самой ткани для декорирования, используя технику снятия и перетирания шерстяного твида и повторного нанесения его на тюль, чтобы создать новую, легкую ткань. Этот инновационный подход придает платьям и отделкам текстуру и глубину, придавая каждому изделию ощущение движения и плавности.
Mark Fast: ночные огни
Новая коллекция дизайнера Марка Фаста переносит нас в царство, парящее между мечтами и вечностью, где главная роль отведена женщине-вамп, облаченной в сокровища, собранные за все прожитые жизни. Корсет, украшенный памятью, и цепочки, которые скрепляют нечто большее, чем просто ткань, служат символами переосмысленного прошлого, вшитыми в будущее.

Женщина у Fast одновременно элегантная и непредсказуемая, дерзкая и в то же время сентиментальная, непокорная и окутанная романтикой. Это девушка, у которой никогда не было выпускного бала, но она всегда мечтала о нем. Она движется сквозь ночь, скользя между тенями и яркими огнями, разрываясь между страхом и желанием. Вязаные элементы облегают тело, в то время корсеты подчеркивают фигуру, а цепочки переплетаются подобно изменчивой, но несокрушимой судьбе.
В воздухе витает отзвук новой волны 80-х. Бархатистость сочетается с прозрачными тканями, наложенными поверх сшитых на заказ изделий, создавая чувственный контраст. Коллекция сочетает в себе современность, переосмысленную в классическом стиле.
Erdem
Статус Лондонской недели моды поддерживают такие знаковые британские дизайнеры, как Эрдем Моралиоглу. Новую коллекцию Эрдем традиционно показал в Британском музее. При создании образов для осенне-зимнего сезона Моралиоглу сотрудничал с художницей Кэй Донахи, с которой они вместе учились в Royal College of Art. Идея сделать коллаборцию с Донахи пришла к дизайнера давно, когда он заказал художнице портрет своей матери.

В новой коллекции Эрдем продолжает исследовать женственность, интерпретируя ее в присущем для него стиле. На подиуме мы увидели знаковые элементы модного дома, которые мигрируют из сезона в сезон: цветы, воздушные силуэты и щепотку маскулинности.
Tolu Coker
Дизайнер Толу Кокер переосмысливает моду как ритуал, повествование и сопротивление. Коллекция — это приглашение поразмышлять о непреходящей силе мастерства, культуры и самовыражения через одежду. Благодаря этому Толу укрепляет свою роль лидера в области современной моды, органично сочетая культурное повествование с передовым дизайном и экологичностью. Коллекция является как данью уважения наследию предшественников, так и видением более продуманного и взаимосвязанного будущего в области моды.

Для показа «Осень — зима 2025» Толу Кокер отошла от традиционного формата подиумного шоу, сделав выбор в пользу иммерсивной студийной презентации на Неделе моды в Лондоне — решение, основанное на прозрачности, сотрудничестве и желании не торопясь насладиться процессом создания.
Обладая скрупулезным мастерством и приверженностью экологичности, дизайнер использует текстиль ручной окраски, сложные жаккарды и детальные техники шитья, чтобы подчеркнуть взаимосвязь мастерства и духовности африканской диаспоры. Восстановленный атлас с набивным рисунком, джинсовая ткань с переработкой и экокожа несут в себе глубокий символизм, основанный на архивных исследованиях и устных рассказах о мастерстве предков. Коллекция продолжает сотрудничество Толу с другими мастерами моды: он использует силуэты от Manolo Blahnik и скульптурные шляпы, изготовленные Вирной Пасквинелли по его эскизам.
YAKU
Бренд YAKU отправил гостей презентации в поход. Модели, окруженные «природными» декорациями, демонстрировали одежду с растительными элементами. Горы и моря времен динозавров послужили вдохновением для дизайнера при создании новой коллекции.

«Сегодняшняя презентация рассказывает о последнем дне семьи перед тем, как отправиться в неизвестность. Они в совершенстве овладели своим ремеслом, и каждый из них играет решающую роль в поддержании баланса в группе. И все же неуверенность сохраняется — некоторые из них несут в себе спокойствие, в то время как другие излучают напряжение перед лицом того, что ждет их впереди.
Разработка прошлых коллекций, вдохновленных моей семьей, во время работы в команде, раньше была сложной задачей, поскольку мало кто встречался с реальными людьми, стоящими за этими персонажами. Для нашей пятой главы мы переосмыслили их, превращая мифических персонажей в реальных — с четкими целями, мотивами и навыками. Их мир превратился в тщательно нанесенный на карту остров с разнообразными экосистемами, уникальным климатом, растительностью и существами. Роль каждого персонажа, укоренившаяся в его реальной жизни, определяла их архетип, обязанности и навыки», — объяснил дизайнер.
Denzil Patrick
Дизайнеры Дэниел Гейл и Джеймс Босли переосмысливают образ жителя Лондона и представляют его как современного рыцаря, каждый день достигающего новых высот и храбро сражающегося с препятствиями, возникающими на его пути.

В образах новой весенне-летней коллекции можно найти отголоски доспехов средневековых рыцарей. Длинные плащи в пол, словно накидки, защищающие от дождя в походах, серебряные цвета, отсылающие к главным элементам гардероба воинственных жителей мегаполисов того времени, — все это новая коллекция бренда, слоган которого звучит как «Лондон принадлежит мне!».
Burberry
Рыцарями вдохновлялся и Дэниел Ли, креативный директор Burberry. Персонаж, изображенный на логотипе главного британского модного дома, стал центральной фигурой в осенне-зимней коллекции бренда. Рыцарь в доспехах в буквальном смысле сидел в первом ряду на показе и вместе с остальными гостями шоу наблюдал за новой эрой Burberry.

Для современных жителей Лондона доспехами является тренчкот, изобретенный Томасом Берберри, а вместо мечей в руках у моделей были зонты. Дэниел Ли творчески переосмыслил коды модного дома и дал им новую жизнь.
Сам показ прошел в музее Tate Britain и стал продолжением традиции британского лейбла связывать свою деятельность с важными культурными локациями Лондона.