Крупнейшие моллы страны Aport: lifestyle-центры нового поколения Алматы

В рамках празднования 15-летия молла Aport West генеральный директор компании Eurasia RED Ерлан Мукашев рассказал о тенденциях развития казахстанского ретейла

генеральный директор компании Eurasia RED (моллы Апорт) Ерлан Мукашев
Генеральный директор компании Eurasia RED Ерлан Мукашев
Фото: Максим Белеченко

Несмотря на рост онлайн-продаж, ведущие ретейл-игроки на развитых рынках США и Европы не закрывают офлайн-магазины. Наоборот, они стараются сделать их более привлекательными, удобными и современными для покупателей, создавая уникальный симбиоз онлайн- и офлайн-продаж. Это свидетельствует о том, что даже в эпоху цифровых технологий реальная, живая торговля продолжает оставаться важной частью жизни людей.

Рендер обновленного фасада Aport mall West
Рендер обновленного фасада Aport mall West
Фото: архив пресс-службы

В этом году молл Aport на проспекте Райымбека отмечает свое 15-летие. Какие значимые изменения произошли за этот период?

- Как известно, открытие молла Aport на Райымбека проходило в три этапа: в 2009-м, 2012-м и 2019 годах. На сегодняшний день это единое пространство, которое занимает первое место в регионе по площади и количеству торговых операторов. Год назад мы запустили второй молл — Aport East на Кульджинском тракте, который был вдохновлен историей Великого шелкового пути. Именно поэтому решили дать первому моллу новое имя — Aport West, чтобы чётко обозначить его принадлежность к западной части Алматинской агломерации.

Ребрендинг молла Aport West стал основой для масштабной программы обновления. В настоящее время активно проходит реконструкция общественных зон: коридоров, атриумов и фасадов. И это не просто косметический ремонт — мы стремимся создать более комфортную и современную среду для наших гостей во всех смыслах. Более того, планируем внести изменения в рекламный стиль и облик нашего молла.

За эти 15 лет нам удалось вывести на рынок Казахстана более 100 новых брендов, что мы считаем одним из наших ключевых достижений. Мы продолжаем привлекать партнёров из Европы, России и Азии, открывая новые возможности для покупателей.

Могу с гордостью сказать, что моллы Aport стали основными локациями полицентричности Алматинской агломерации. Вокруг нас строятся новые жилые комплексы, и для многих семей наш молл стал местом, с которым связаны их лучшие воспоминания. Особенно приятно видеть, как меняются поколения: молодежь, которая выросла с нами, продолжает приходить уже со своими семьями. Мы создаём не просто пространство для покупок, а лучшее место для качественного досуга алматинских семей.

Рендер обновленного фасада Aport mall West
Рендер обновленного фасада Aport mall West
Фото: архив пресс-службы

Как известно, в октябре моллу AportEast исполняется ровно год. Расскажите о ключевых промежуточных результатах.

- В октябре исполняется год с момента открытия молла Aport East, и за это время мы достигли хороших успехов. Прежде всего, выражаем искреннюю благодарность нашему финансовому партнеру — Halyk Bank за неизменную поддержку, доверие и плодотворное сотрудничество, на протяжении многих лет помогающее нам воплощать в жизнь самые амбициозные проекты.

В этом году мы запустили несколько новых брендов, которые ранее не были представлены у нас. Ключевым достижением стало сотрудничество с Inditex, испанской группой – одним из лидеров в сегменте масс-маркета: в Aport East представлены крупнейшие в Центральной Азии форматы, такие как Zara, Massimo Dutti, Zara Home, Oysho, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius. Каждый из этих магазинов выполнен в самом современном дизайне и предлагает расширенный ассортимент продукции. Это не только большие площади, но и новые возможности для клиентов — больше товаров, аксессуаров и услуг. Всё это позволяет посетителям совершать покупки в комфортных условиях, находя всё необходимое в одном месте, воспользовавшись «умными» кассами, которые позволяют клиентам самостоятельно, без помощи продавцов, выбирать товары и совершать покупки. Это минимизирует ожидание, и покупатели могут быстро и удобно совершать покупки.

Совместно с сетью Kinopark открываем самый крупный в СНГ IMAX-кинотеатр – Halyk IMAX Kinopark 16. В октябре планируется запуск всех 16 залов. Уже открыт зал IMAX — самый крупный в Центральной Азии. Экран размером 14 на 24 метра стал настоящей достопримечательностью Алматы. Кроме того, наличие большого количества залов позволит проводить быструю ротацию фильмов, что особенно удобно для наших гостей, ведь можно выбрать подходящее время сеанса и минимизировать ожидание. В нашу экосистему полноценного семейного досуга входит и Funky Planet - крупнейший в Центральной Азии развлекательный парк, в котором на площади 7 000 кв.м расположены более 50 аттракционов и игровых автоматов, парк активностей и детское кафе.

15 июня был открыт всесезонный аквапарк «Sanremo Resort & Spa», который вдохновлен лигурийским побережьем Италии. Это место предлагает не только водные развлечения, но и атмосферу настоящего итальянского отдыха.

Хочу отметить, что в рамках дальнейшей программы развития моллов мы создаем новые центры развития семьи. В последние годы стала особенно заметна общая тенденция, связанная с проблемами среди молодежи. Вопросы воспитания, патриотизма, жизненных ориентиров, ценностей и образования всё больше становятся актуальными. Именно поэтому планируем создать в наших моллах пространства, где будут располагаться библиотеки, творческие кружки, образовательные площадки и где будут проводиться встречи с артистами, художниками, писателями, деятелями культуры. То есть мы организуем мероприятия, направленные на всестороннее развитие и воспитание детей и молодежи.

Ерлан Мукашев
Ерлан Мукашев
Фото: Максим Белеченко

Предлагаю немного поговорить о трендах в сфере ретейла. Как вы относитесь к росту онлайн-шопинга и мнению, что офлайн-ретейл уйдёт в прошлое?

- Многие считают, что онлайн-шопинг полностью вытеснит офлайн-магазины, но мы с этим не согласны. Люди по-прежнему хотят прийти в магазин, посмотреть и оценить товар, примерить одежду и получить удовольствие от шопинга. Да и онлайн-шопинг далеко не всегда оправдывает ожидания. Часто покупатель сталкивается с товарами низкого качества или неподходящего размера. И нет возможности испытать те эмоции, которые возникают при немедленной покупке. Наши моллы создают уникальные условия для таких эмоций: уютные примерочные, внимательный персонал и большое разнообразие развлечений.

Посетители приезжают с семьями, проводят целый день в нашем центре: делают покупки, развлекаются, отдыхают. Это не просто шопинг, это целый комплекс эмоций и впечатлений. Мы стремимся напомнить людям, что реальная жизнь гораздо важнее и интереснее. Мы верим в реальный шопинг, в реальное общение с друзьями, встречи и свидания в наших центрах. Современная тенденция к виртуализации общения и покупок, на наш взгляд, искусственная. Да, у молодежи есть виртуальные друзья, но это иллюзия. Реальные эмоции, реальные впечатления не заменит ни один экранный гаджет. Безусловно, цифровизация – это тренд, который нельзя игнорировать. Однако мы не рассматриваем это как угрозу для офлайн-ретейла, а видим возможность создать более удобный и гибкий формат.

Мы видим, что офлайн-пространства продолжают развиваться, несмотря на цифровизацию. Например, мы разрабатываем программу лояльности, которая будет объединять онлайн- и офлайн-покупки, чтобы сделать процесс ещё удобнее для наших клиентов.

Говоря о локальных тенденциях, как вы можете оценить состояние розничной торговли в Казахстане?

- Если говорить об Алматы и Астане, то ситуация там достаточно устойчивая. В этих городах имеются современные торгово-развлекательные центры, которые отвечают международным стандартам. То же самое можно сказать и о Шымкенте — он занимает третье место по уровню развития инфраструктуры. Однако если выйти за пределы этих городов и посмотреть на другие областные центры, картина резко меняется. К сожалению, в большинстве городов торговая инфраструктура всё ещё базируется на устаревших форматах. Либо это базары, либо торговые центры из 1990-х и 2000-х годов, которые давно устарели. Торговые центры не предлагают того удобства и сервиса, которые современные потребители видят за рубежом или даже в соцсетях.

Люди всё чаще мигрируют из провинции в Алматы и Астану, потому что там есть всё необходимое для комфортной жизни. Но это порождает неправильную тенденцию. Каждый областной центр должен иметь собственные современные торгово-развлекательные комплексы с магазинами одежды и обуви, кинотеатрами, семейными развлекательными парками, ресторанами и другими форматами отдыха. В настоящее время мы рассматриваем возможности выхода на региональные рынки. Для нас это следующий логичный шаг в развитии Казахстана. Мы предложим жителям этих регионов доступ к комфортному и качественному формату шопинга и развлечений. Это не только будет способствовать развитию торговли, но и станет важным вкладом в улучшение культурной и социальной жизни всей страны.

 

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте