Китайский автогигант строит завод в Сарани

На производстве будут выпускать грузовики HOWO

Рабочий с логотипом QazTehna на спине работает сваркой, приваривает деталь к кузову грузовика
На производстве в Сарани
Фото: архив пресс-службы QazTehna

Город Сарань в Карагандинской области, можно сказать, превращается в один из центров промышленной трансформации Казахстана. Здесь реализуется несколько проектов, способных изменить расстановку сил в региональном машиностроении и укрепить производственные связи с мировыми лидерами автомобильной индустрии.

Один из ведущих китайских производителей грузовиков и специальной техники — корпорация Sinotruk официально заходит на казахстанский рынок. Переговоры с компанией велись с 2022 года, в результате казахстанский производитель QazTehna и Sinotruk International подписали соглашение о строительстве нового завода Saran Machinery. Общий объем инвестиций составил более $70 млн. Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск до 10 тыс. единиц техники в год, включая популярные модели HOWO.

Грузовик HOWO летом, на бездорожье
Одна из моделей HOWO
Фото: архив пресс-службы

На первом этапе будут выпускаться кабины и шасси, в 2026 году планируется запуск сварочных и покрасочных линий. В перспективе — переход к полному циклу производства с привлечением отечественных компонентов. Проект создаст около 1000 рабочих мест и обеспечит значительное углубление локализации.

Параллельно в Сарани реализуется второй автопроект. Компания QazTehna, казахстанский производитель автобусов, создает первое в стране штамповочное производство кузовных деталей. Объем инвестиций в проект превышает 20 млрд тенге, строится новый производственный корпус площадью более 10 тыс. кв. м. Ключевое оборудование — уникальный гидравлический пресс, не имеющий аналогов в Казахстане.

Особое внимание уделяется сырьевой независимости: кузовные элементы будут производиться из оцинкованной стали, выпускаемой казахстанским металлургическим предприятием Qarmet. Это позволит создать полный производственный цикл на территории страны: от обработки металла до финальной сборки грузовой и коммерческой техники.

Грузовик SITRAK
В перспективе саранского завода — переход к полному циклу производства
Фото: архив пресс-службы

Оба проекта демонстрируют развитие промышленной автономии Казахстана. С участием казахстанских инвесторов формируется новая индустриальная цепочка: от производства стали до выпуска готовой автотехники.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте