Киоски с интернетом будут устанавливать в аулах Казахстана
- Мы должны полностью исключить необходимость «бумажных» справок уже в 2021, ввести доставку услуг от корпорации «Правительство для граждан» и повысить уровень доступности всех онлайн-услуг и сервисов практически до 100%, - заявил он.
Сегодня в государственном реестре почти 700 услуг, из них 85,5% онлайн. Однако по 200 услугам, в том числе доступным онлайн, граждане все еще продолжают обращаться напрямую в госорган или в акимат.
Нурлан Мейрманов: Приход эры 5G должен диктовать рынок
По состоянию на конец мая 2020 года в 42 странах мира в коммерческую эксплу... →
- Для анализа ситуации вместе с Генеральной прокуратурой обследовали поступившие от населения обращений. Оказалось, что из более чем 2 млн обращений граждан порядка 30% обращений на самом деле являются запросами на получение государственной услуги. Такие заявления рассматриваются как обычное обращение. Это значит что по сравнению с ЦОНом нарушаются сроки, потому что не регистрируется в системе мониторинга. И конечно же, не исключены коррупционные факторы при личном контакте. Для решения этой проблемы предлагается закрепить оказание госуслуг безальтерантивно через ЦОН или в электронном виде, - заявил на заседании правительства министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин.
Немалая часть услуг переводится на популярные интернет-платформы - например, регистрация индивидуальных предпринимателей уже доступна через мобильные приложения ряда казахстанских банков. Проводится работа по внедрению в этих же приложениях сервиса по регистрации автомобилей, с тем чтобы в спецЦОНах остались услуги по выдаче водительских удостоверений.
- В приложение EgovMobile выводим наиболее востребованные документы. Помимо удостоверения личности, свидетельств ЗАГС в сервис цифровых документов добавлены водительские права и дипломы. Перечень таких документов будет постоянно расширяться. До конца года планируется исключить выдачу до 30 видов справок. Гражданин сможет поделиться сведениями прямо из телефона без запроса справки. Достаточно показать QR-код или отправить через любой доступный мессенджер, - отметил Мусин.
В Казахстане появится специальный сайт для онлайн-петиций
Об этом сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической про... →
Планируется отладить и работу call-центра 1414, который вызывает массу нареканий граждан. По словам министра, для качественного консультирования мы привлекли 2000 операторов ЦОН к этой работе. А для сокращения времени ожидания дозвона планируется «внедрять алгоритмы ответов на часто задаваемые вопросы с помощью искусственного интеллекта».
- В рамках проекта по расширению покрытия интернета мы договорились с операторами связи об установке в 1200 сельских населенных пунктах специальных киосков с доступом в интернет. По видеозвонку можно будет обратиться в районный акимат, ЦОН либо в медицинское учреждение, - отметил Мусин.
Премьер-министр со своей стороны обратил внимание, что в разных регионах у граждан страны различная оценка качества оказываемых госуслуг. Так, по итогам общественного мониторинга наиболее прогрессивные регионы в части удовлетворенности качеством госуслуг – Акмолинская, Кызылординская, Карагандинская, Костанайская и Западно-Казахстанская области. А в Алматинской области и Шымкенте данная работа не ведется на должном уровне.
- Всем местным исполнительным органам необходимо обеспечить повышение уровня удовлетворенности качеством оказания госуслуг не менее 80% и по услугам ЖКХ внедрить эффективные решения, - подчеркнул глава правительства.