Казахстанцы стали в четыре раза чаще жаловаться на электронных торговцев
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-09/da16f2eb-c8a1-4f7a-871e-c45bcf1ccb0d.webp)
Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли наряду с ростом электронной коммерции в Казахстане отметил рост жалоб потребителей на 411% по сравнению с первым полугодием 2022 года.
Как сообщил заместитель председателя комитета Булат Танабергенов, если в 2022 году за шесть месяцев поступило 937 обращений потребителей по поводу проблем с e-commerce, то за аналогичный период 2023 года — 4795 обращений.
![В Alibaba Group рассказали, в каких казахстанских товарах заинтересованы покупатели](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-09/f342e35f-e587-4999-93ad-f85039976edb.webp)
В Alibaba Group рассказали, в каких казахстанских товарах заинтересованы покупатели
Свыше 200 компаний из Казахстана уже получили статус Gold Supplier на марке... →
Цифры были озвучены на проведенном 11 августа совещании по актуальным вопросам электронной торговли. На встрече присутствовали представители маркетплейсов, общественных объединений, руководители территориальных департаментов торговли и защиты прав потребителей, а также представители Министерства цифрового развития.
С целью усиления защиты прав потребителей в онлайн-торговле комитет разработал законопроекты, в которых предлагается приравнять интернет-ресурсы, используемые в целях реализации товаров, к «торговым объектам», отметил Танабергенов. Также дополнены основные принципы защиты прав потребителей по обязательному обеспечению защиты персональных данных о потребителях.
Кроме того, чтобы бизнесмены не включали в договоры условия, нарушающие законные интересы потребителей, комитет предлагает обязать владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договоры, в которых есть положения по соблюдению требований о защите прав потребителей. По мнению Минторговли, это «позволит принимать меры в отношении предпринимателей». В настоящее время законопроекты внесены на рассмотрение в мажилис парламента.
По итогам совещания было решено создать оптимальный канал взаимодействия разных сторон онлайн-торговли для оперативного решения проблемных вопросов потребителей.