Казахстанский бренд нефтепродуктов стал одним из самых дорогих в Румынии
Международная консалтинговая компания Brand Finance, оценивающая стоимость брендов, представила рейтинг топ-50 самых дорогих брендов Румынии. Впервые за свою 40-летнюю историю Rompetrol попал в десятку самых дорогих торговых марок страны.
Как растут бренды
KMGI и Минэнергетики Румынии подписали соглашение о создании инвестиционного фонда
Казахстанско-румынский инвестиционный фонд будет работать в сфере энергетик... →
Brand Finance оценивает относительную силу брендов на основе таких факторов, как доходность, маркетинговые инвестиции, корпоративная репутация, прогнозы аналитиков, темпы экономического роста и прочее. Вместе с уровнем доходов сила бренда является решающим фактором ценности бренда. При составлении рейтинга компания опирается на стандарт ISO 10668 Международной организации по стандартизации.
Согласно отчёту консалтинговой компании, бренд Rompetrol впервые в своей истории вошёл в топ-10 компаний Румынии, заняв 9 место. Казахстанско-румынский бренд нефтепродуктов за прошедший год поднялся на две строчки (ранее занимал 11 место), продемонстрировав заметный рост. За отчётный период стоимость бренда Rompetrol увеличилась на 44% - с 77 млн евро до 111 млн. евро.
Возглавила список Dacia – автопроизводитель, являющийся дочерним предприятием Renault. За прошедший год бренд этой компании, по оценке авторов рейтинга, подорожал на 6,2% - с 1,2 до 1,3 млрд евро. На втором и третьем местах расположились компании-ретейлеры: eMAG (+ 27,5% с 458 млн евро до 584 млн евро) и Dedeman (+ 33,5% с 304 млн евро до 405 млн евро).
На четвёртой строчке рейтинга австрийский Petrom, который как раз и является основным конкурентом Rompetrol на румынском рынке. Таким образом в румынском топ-10 два производителя нефтепродуктов.
- Румыния – самый большой, взрослый и конкурентный рынок нашего присутствия, где мы занимаем около 15-16% в ретейле. Кроме нас присутствуют ещё как минимум три серьёзных игрока, - отметил главный директор KMGI по ретейлу Владислав Руснак.
Согласно отчёту, суммарная стоимость 50 брендов компаний Румынии оценивается приблизительно в 5 млрд евро.
Какие активы стоят за Rompetrol?
Rompetrol - это основной бренд компании KMG International, используемый для нефтеперерабатывающей и торговой деятельности на территории Румынии, Республики Молдова, Болгарии и Грузии.
Компания владеет двумя заводами: НПЗ Petromidia и НПЗ Vega, которые обеспечивают более 40% от текущих перерабатывающих мощностей Румынии. Всего розничная сеть, действующая под брендом Rompetrol, включает более тысячи топливно-розливных пунктов в Румынии, Грузии, Болгарии, Молдове.
В Румынии бренд Rompetrol используется в сети, объединяющей 922 розничные точки продаж. Это собственные АЗС, заправочные станции Rompetrol Partner и мобильные станции Express.
- Мне нравится качество бензина на АЗС Rompetrol. Заправляюсь здесь уже лет 5 и только топливом Efix S. Всегда приятно зайти на заправку, выпить кофе или другие напитки, выпечка свежая, обслуживание быстрое. Приятно, особенно если хочется немного отдохнуть, - поделился мнением об уровне сервиса Себастиан Десага, посетитель одной из АЗС Rompetrol в Бухаресте.
Компания заработала за 2018 год $86 млн чистой прибыли и наиболее активно, в среднем на 10-15% в год, растёт именно в сегменте розничных продаж по своим собственным каналам.
- Наши преимущества – имидж, все знают завод, который производит высококачественное топливо. Второе – высокий уровень сервиса, над которым мы постоянно работаем. Третий фактор – маркетинговая деятельность по узнаваемости бренда, - обозначил Владислав Руснак основные факторы, повлиявшие в последние годы на рост стоимости бренда Rompetrol.
Как отмечают эксперты, попадание Rompetrol в десятку лучших брендов Румынии говорит о том, что казахстанским менеджментом выстроена эффективная и маржинальная бизнес-модель, ориентированная на удобство клиентов и качество продукции. И этот опыт можно тиражировать и в Казахстане.