Какой будет стратегия 1Fit после ухода Мурата Алиханова с поста СЕО

Ему на смену пришел Виталий Котельников, ранее отвечавший за бизнес 1Fit в Центральной Азии

Виталий Котельников
Виталий Котельников
Фото: архив пресс-службы

В начале августа 2025 года сооснователь 1Fit Мурат Алиханов ушел с поста СЕО. Ему на смену пришел Виталий Котельников, ранее отвечавший за бизнес 1Fit в Центральной Азии. Он рассказал, как теперь будет развиваться компания.

Как отметил Виталий Котельников, управленческая структура компании не претерпела кардинальных изменений, однако состав топ-менеджмента был пересмотрен.

«Мы сократили состав топ-руководства почти в два раза, раньше было 11 человек ― стало пять. Общую команду сократили на 25%: сокращения затронули команды, которые мы готовили к экспансии. Например, команду дизайна уменьшили в 2,5 раза, так как для них не было достаточных объемов работы», — говорит Виталий.

По словам нового СЕО, компания стала незамедлительно реагировать на неэффективные процессы и расходы. Были сокращены инвестиции в модели, которые не показывали должного результата. «Наша цель ― стать предельно эффективными, дорогой горький опыт мы уже получили», — добавляет он.

Новая стратегия 1Fit

1Fit пришлось свернуть проекты в Мексике и Малайзии из-за финансовых трудностей. Руководитель признает, что эти неудачи стали дорогим, но ценным опытом: «Мы заплатили много, но зато поняли, в каких странах наша бизнес-модель рентабельна и какие у нее могут быть препятствия. Казахстан ― понятный и комфортный для нас рынок, но экспансия позволила нам по-другому взглянуть на ведение бизнеса дома».

Сегодня компания пока отказалась от планов международной экспансии и сосредоточилась на укреплении позиций в Центральной Азии. В Казахстане, Узбекистане и Азербайджане команда хорошо понимает специфику и ментальность потребителей. «Мы хотим, чтобы появлялись новые продукты, которые отвечают запросам пользователей в сфере здорового образа жизни. Уже тестируем множество гипотез, релизы запланированы на ближайшие месяцы», — отмечает Котельников.

Команда 1Fit
Команда 1Fit
Фото: архив пресс-службы

Куда расти?

На практике ставка на «домашние» рынки означает приоритетные инвестиции в Казахстан, Узбекистан и Азербайджан. Здесь компания видит наибольшие возможности для роста. По итогам прошлого года 97% выручки пришлись на Казахстан и Узбекистан. В Азербайджане охват рынка пока небольшой, но уже удалось вывести юнит-экономику в положительную зону.

Если в Казахстане рост стал более устойчивым и прогнозируемым, то в Узбекистане наблюдается настоящий спортивный бум. Государство активно поддерживает спорт, а благодаря инструментам доступной рассрочки фитнес стал доступнее. В результате последние полгода именно Узбекистан обгоняет Казахстан по выручке: «Один Ташкент приносит больше месячной выручки, чем весь Казахстан за такой же период», ― поделился данными Котельников.

Финансовая динамика компании подтверждает эффективность новой стратегии. В 2022 году выручка составила $12,3 млн, в 2023-м — $20,2 млн, а в 2024 году показатель достиг $37 млн. На 2025-й год прогнозируется рост до $45 млн и выше. При этом маркетинговый бюджет был сокращен на 25%, а особое внимание уделяется показателю CAC. Как подчеркнул Котельников: «Основной показатель для нас сейчас ― маржинальность».

Новая стратегия коснулась и команды. В компании действует правило «нетерпимости» к процессам, продуктам и сотрудникам, которые не показывают результат. «Мы data-driven-компания, все решения принимаем на основании цифр. Если результата нет, реагируем моментально», — заверяет руководитель компании.

Команда регулярно задает себе критические вопросы: нужен ли конкретный процесс или инструмент, насколько он эффективен и достаточно ли делается для роста бизнеса.

Аудитория 1Fit растет стремительно. Если в начале 2023 года сервисом пользовались 46 тысяч человек, то сегодня число активных клиентов достигло 120 тысяч. Рост за два года составил почти три раза. Примерно 45% пользователей пролонгируют абонементы, а приложение постепенно превращается в социальную сеть, где клиенты делятся фотографиями с тренировок, опытом и находят единомышленников.

«Причина таких показателей ― постоянное улучшение продукта и сервиса», — уверен глава компании.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте