Каким будет авторынок после вступления Казахстана в ВТО
В рамках круглого стола были подняты такие вопросы, как продажа поддельных запчастей, вступление Казахстана в ВТО, переход на стандарт бензина Евро-4 и другие.
Эксперты отмечают, что из-за насыщенности рынка недоброкачественной продукцией, произведенной кустарными методами, теряют прибыль не только дилеры, но и подвергаются опасности сами водители и пешеходы. При этом во время заседания было отмечено, что государство никак не регулирует вторичный рынок автомобилей и запчастей.
Вопрос вступления в ВТО может нивелировать это проблему, так как предусмотрено снижение таможенных пошлин, что приведет к падению цен. Соответственно, потребитель, выбирая, где купить запчасть - на автобарахолке или у официального дилера, - скорее всего, выберет последнего. Однако членство Казахстана в ВТО обещает не только плюсы, но и возможные минусы.
- Меньше инвесторов будут вкладывать в развитие производства, потому что рынок открыт и этого уже не нужно будет делать, - говорит Андрей Лаврентьев, президент AllurGroup и АКАБ.
Также Лаврентьев упоминает, что для перехода от стандарта бензина Евро-3 к Евро-4 нам необходимы сертификационные органы и разработка программ по субсидированию автомобильных производителей.
Вступление в ВТО и переход к новому стандарту неизбежно приведет к росту импорта. Александр Цесарь, генеральный директор Man Truck & Bus, уверен, что это все повлияет не только на самих дилеров, но и на потребителей: они станут более тщательно выбирать, так как предложение количественно вырастет.
- Если сегодня в европейских странах уже вышел на основную арену такой показатель, как стоимость владения транспортом после его приобретения, поверьте, это же случится в ближайшее время в Казахстане, - говорит Цесарь.