Какие дороги в Казахстане будут платными
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-05-15/a662deb9-a4bf-4f8c-90e4-f5f8fd9881d5.webp)
«За счет привлечения инвестиций Национальным оператором будет внедряться платность на автодорогах трех категорий для грузового автотранспорта. Также будет привлекать негосударственные займы на реконструкцию автодорожных проектов «Нурлы жол», - передает слова министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбека Казинформ.
Также, по словам главы МИР РК, будет внедрена система взимания платы на 7 тыс. км автодорог. «Сборы от платности направляются на полное содержание автодорог, что позволит снять нагрузку с республиканского бюджета. Приведу пример. Сбор по платному участку Астана - Щучинск за 2015 составил 1,1 млрд тенге, а, в целом, за период с 2013 по 2015 - 2,8 млрд тенге», - добавил министр.
В перспективе, как сообщил глава ведомства, в период с 2017 по 2018 планируется внедрить платность на автодорогах Астана – Атбасар - Жаксы, Шымкент - Кызылорда, Астана – Темиртау, Алматы – Капшагай - Талдыкорган, Алматы - Хоргос, Астана - Павлодар.
![В Казахстане – новый министр по инвестициям и развитию](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-05-17/01648590-ef24-4b34-9532-5d2cfcdb2d43.webp)
В Казахстане – новый министр по инвестициям и развитию
Президент страны во вторник, 21 июня, назначил нового руководителя на этот ... →
Женис Касымбек также рассказал, что автокоридор «Западная Европа - Западный Китай» будет полностью сдан в эксплуатацию в 2016.
«Автокоридор «Западная Европа - Западный Китай» мы планируем полностью сдать в эксплуатацию в этом году. Более двух тысяч километров уже построено, и открыто движение от Шымкента до границы с Россией с выходом на Оренбург, а также участок Тараз-Алматы», - отметил он.
Сейчас, по словам министра, работы ведутся на участках Алматы - Хоргос, Шымкент - Ташкент и Шымкент-граница Жамбылской области.
«Также с прошлого года начата реализация второго этапа строительства обхода перевала Кордая с переводом в первую категорию. В связи с увеличением интенсивности в два раза на автодороге Алматы-Бишкек и повышением аварийности, участок Узынагаш - Отар, протяженностью 96 км II-технической категории, планируется перевести в I-техническую категорию с четырехполосным движением», - добавил он.
Как сообщил глава МИР РК, начало реконструкции запланировано на 2017, завершение в 2019.
«В итоге, начиная с Хоргоса до Кызылорды, будет построена автодорога по параметрам первой категории, что существенно снизит аварийность и смертность при ДТП», - резюмировал Женис Касымбек.