Как в 17 лет создать уникальный продукт

И сочетать восточное восприятие мира с пониманием западного менталитета

Ясмин и София Ибрагимовы
Ясмин и София Ибрагимовы
Фото: архив пресс-службы

Два года назад жительница Узбекистана Ясмина Ибрагимова вышла на отечественный рынок инноваций со своим стартапом Skywin. Проект стал базой для стремительного взлета юной бизнес-леди. А скорость принятия решений, внимание к деталям и дерзость, присущие молодости, очень быстро вывели Ясмину Ибрагимову на новый уровень — партнерство с крупными компаниями в сфере рекламы, формирование собственного инвестиционного портфеля, обучение в University of Liverpool, опыт работы в британских компаниях и, как результат, создание собственного бренда YAMORATTI. Но обо всем по порядку.

Последние годы экономика Узбекистана находится в состоянии постоянного роста и всестороннего развития. По данным международных финансовых институтов (Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития), экономика Узбекистана ежегодно и стабильно прирастает на 5,5–6 %. В эту струю экономического бума два года назад влилась 17-летняя Ясмина Ибрагимова. Собрав команду энтузиастов в сфере IT, она реализовала проект Skywin — первый стартап по модели B2G. Стартовый капитал Skywin составил всего $100.

«Мы с командой связали «метавселенную» с реальными проектами и были первыми, кто разработал цифровой музей Нового Узбекистана. Мы понимали, что Узбекистан вышел на путь быстро развивающегося государства. Мы хотели, чтобы наш проект был полезен в части поиска новых инвесторов для Узбекистана. А инвесторам будет намного интереснее смотреть на потенциальные перспективы, надев очки VR и прогулявшись по цифровой версии какого-либо здания, стадиона, музея и т. д. Затем мы с командой воссоздали цифровую арт-галерею в «метавселенной», в которой каждая картина была конвертирована в NFT», — рассказывает Ясмина Ибрагимова.

Проект Skywin был отмечен Агентством по делам молодежи РУ, получил финансовую поддержку со стороны организации Союза молодежи Узбекистана.

Также в рамках XV заседания Молодежного совета стран — участниц ШОС команда презентовала «Первую в Центральной Азии виртуальную галерею узбекского художника Лекима Ибрагимова».

К слову, проект вызвал интерес и у представителей бизнеса. Предприниматели стали обращаться в стартап за разработкой виртуального шоурума для их брендов.

Как признается сама Ясмина, Skywin стал для нее бесценным опытом, и она решила двигаться дальше. Девушка продала свою долю в стартапе и занялась рекламным бизнесом в Узбекистане. В ее портфолио — контракты по маркетингу и PR с такими компаниями, как Coca-Cola, Alpen Gold, Freedom Finance Broker. Также она практиковала инвестирование в ценные бумаги.

«Я сторонник долгосрочных инвестиций. Для меня самое главное правило успешного инвестирования — это фундаментальный анализ рынка и постоянное изучение новостей», — отмечает Ясмина Ибрагимова.

Работая в рекламном бизнесе, Ясмина поняла, что ей не хватает академической базы. Следующим этапом стал переезд в Великобританию и поступление в University of Liverpool по программе BA Marketing. Знания, полученные в университетских аудиториях, Ясмина стала применять на практике.

«Свой карьерный рост я продолжила в компании RM Social Media в качестве СММ-менеджера. Затем — в компании Oeson Learning, где я работала диджитал-маркетологом. Тогда я захотела создать свой бренд», — делится юная бизнес-леди.

Сейчас Ясмина с сестрой Софией основали новый бренд YAMORATTI и готовы выйти на рынок рекламы Лондона со своим уникальным предложением.

«Наверное, толчком к действию послужил один из последних походов в кино в Лондоне. Просматривая рекламные ролики, сменявшиеся один за другим на большом экране кинозала, я поняла, что больше нет прежней рекламы, которую люди смотрели с увлечением, испытывали чувства, эмоции, желания. С технической точки зрения рекламные ролики сняты очень круто, но лишены чего важного. Тогда я поняла, чем мы можем удивить Запад. У нас есть нечто бесценное — это восточное восприятие мира в сочетании с пониманием менталитета жителей Англии и мышления поколения Z», — считает Ясмин.

Сейчас проект сестер на стадии доработки стратегии и привлечения партнеров из Англии. Запуск планируется в конце осени. Первоначальный капитал составляет $65 000. По подсчетам Ясмины, для запуска этого капитала более чем достаточно.

«Мы намерены специализироваться на концептуальных рекламных кампаниях, которые будут затрагивать новые тенденции в мире молодежи и не только. Например, 3D-графическая реклама будет выпускаться тренд за трендом в социальных сетях, нацеливаясь на молодых пользователей. Также адаптация искусственного интеллекта к разработке стратегий и аналитике поведения пользователей на веб-сайтах и приложениях клиентов, — говорит она. — Помимо этого, наши услуги включают в себя Video Production и Influence Marketing, мы делаем сильный упор на Digital Marketing. Мы предлагаем такие рекламные видео, чтобы люди могли чувствовать продукт через рекламу, а не просто смотреть на ролик с мыслью «когда же он закончится».

Конечно, все это можно было бы опробовать на родных просторах Центральной Азии — развивающегося региона, открытого всему новому. Но бешеная конкуренция британского рынка Ясмину не страшит. Даже наоборот — пробуждает азарт.

«Рынок рекламы сейчас растет с неимоверной скоростью именно в США и Англии. Эти страны задают тренды всему миру. Я хочу быть частью этого процесса. Лондон всегда будет оставаться конкурентоспособным мировым центром с невероятно высоким уровнем конкуренции. Но в этом и весь смак! Уровень инвестиций в сферу рекламы в Англии увеличивается с каждым годом на 5–8 %. Это означает, что новое поколение Z уже полностью перешло на социальные сети и нужно готовить их к эпохе новой рекламы, чем сейчас и занимаются крупные рекламные корпорации Великобритании. Я верю, что у нас все получится. Мы идем к своей цели планомерно, спокойно и уверенно», — заключает девушка.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте